NS: «Игроки в доту ошибаются в микро довольно часто. Но боты не будут ошибаться»

Ярослав «NS» Кузнецов рассказал, чего он ждет от первого полноценного 5х5 матча в Dota 2 между людьми и ботами. Кузнецов уверен, что искусственныый интеллект будет показывать абсолютно безошибочную игру в микро.

Аналитик студии RuHub Россия, Russia, RU Ярослав «NS» Кузнецов поделился своими мыслями и взглядом на противостояние игроков с искусственным интеллектом. Кузнецов уверен, что боты в полноценных битвах 5х5 будут обладать ювелирным, идеальным микро, которому человек будет не в силах противостоять. Однако качественной макроигре, предположил Ярослав, машины будут обучаться годами. Блог NS в полном объеме приведен ниже, орфография и пунктуация автора сохранены.

Жду не дождусь того, когда всё таки увижу первый матч профессионалов против ботов в Доте 2. Возможно это случится на следующим интернешнле, ведь ребята, которые разработали того бешеного бота, что убил Dendi(и не только), обещали за год успеть разработать ботов, которые будут способны дать полноценный бой в стандартной Доте 5 на 5.
Я более чем уверен, что такое сражение, по-крайней мере на первых порах - это будет битва разума против ювелирного микро. Игроки в доту, даже самые самые невероятно крутые, ошибаются в микро довольно часто. Ошибаются в драках, в гангах, на линиях, ошибаются с использованием предметов, иногда ошибки миноры, иногда они крайне серьезны. 


Но боты не будут ошибаться, никогда бот не даст Эхо Слэм шейкера в землю до блинка, потому что ему неожиданно сбили блинк прямо перед использованием. Никогда бот не ошибётся с целью для лотус орба или глиммера. А вы вообще представьте как боты будут использовать ПТ по ходу игры. Да, профессионалы постоянно переключают ПТ на интеллект перед использованием заклинаний, переключает на силу, если знают, что сейчас будут получать урон, переключает на агилити, когда фармят. Но, как правило, это происходит вне драки, потому что в драке есть куча других дел, которые нужно сделать и переключать ПТ на интеллект ради того чтобы сэкономить немного маны - это не лучшее куда можно расходовать свои ресурсы. И это легко понять и объяснить, человек тратит доли секунды на любое такое действие, переключение ПТ - это несколько сотых(может даже десятых) долей секунды, которые требуются пальцу, чтобы он получил импульс из мозга и воплотил указание в жизнь. Но бот не тратит никаких долей секунды на подобные действия. Бот переключит ПТ на интеллект перед любым заклинанием и в любой ситуации, бот переключит ПТ на силу перед любым получением урона, и бот при этом не отвлечется и не потеряет времени.


А представляете как боты будут использовать Лотус Орб? Вы вообще никогда не сможете кинуть никакой скилл, чтобы его не отразил Лотус. Например, человек не может просчитать траекторию того в кого именно Бладсикер хочет кинуть свой ультимейт, если речь идёт про драку 5х5. У этого ультимейта есть время каста, что-то около полсекунды, человек не имеет возможности среагировать настолько быстро + просчитать в кого именно используется ультимейт. Но машина может, и машина обязательно повесит лотус именно на ту цель в которую Бладсикер кидал ультимейт. И это не читы никакие, траекторию легко просчитать, машине легко, не человеку. Более того, скорее всего, после определенного обучения, бот будет делать это за 0.05 секунды до актуального каста, на случай, если Бладсикер решит ультимейт отменить.


Бот никогда не ошибется в "мансах" в деревьях, более того бот помнит все деревья на карте и все возможные пути движения. Боты, вполне вероятно, станут практически неубиваемы используя армлет. Мне кажется нейросеть начав обучение вообще придёт к выводу, что армлет - это топ-1 предмет и надо его покупать всем и всегда. Потому что убить бота абузящего армлет возможно только при помощи пермостана или урона, который моментально убьет цель. Во всех остальных случаях бот будет переключать армлет даже под щитами дарксира, ротами пуджа и любыми другими "тикающими" абилками. Потому что у них у всех есть интервалы нанесения урона, человек этого ни запомнить, ни просчитать не может, человек может надеяться лишь на удачу попадания в верный интервал, боту удача не нужна, бот легко запомнит все эти интервалы и будет активно пользоваться этой информацией.


И да, у ботов будет знаменитый "автохекс", т.е. при любом вашем врыве с блинка вы всегда получите хекс, моментальный стан, эул или еще что угодно. Потому что боту не нужно реагировать, бот просто моментально использует свои абилки туда, куда потребуется.


Ну и если развивать тему, то сами можем понять на что будут способны такие боты в разрезе именно микро игры.
Конечно ботов можно перехитрить. Перепикать, перегангать, засплитпушить. Мне кажется стадия пиков, начальная стадия игры и стадия сплитпуша будут наиболее сложны для ботов, возможно они будут обучаться этому годами, ибо это крайне тяжело и тут как раз не помешает ИИ, но нейронная сеть - это далеко не ИИ. Хотя, вполне вероятно, я могу недооценивать нейронные сети, потому что это не мне Илон Маск дал инвестиции, а вот тем самым ребятам. Я, как и многие, имею весьма поверхностный взгляд на эти вещи. 


Но то, что этого бота(которому проиграл Dendi) многие вводили в заблуждение нестандартными действиями - факт, который показывает, что ему нужно увидеть нечто, чтобы к этому привкнуть и начать на это адекватно реагировать, если же бот видит что-то абсолютно новое у него, порой, случается ошибка 404, ну а в доте, как мы знаем, миллиарды переменных. И в каждой игре может произойти то, чего ранее никто и никогда не видел. Это проблема и уязвимость ботов, конечно ей активно можно будет пользоваться для победы в подобном матче. 
Вот мне и будет супер интересно понаблюдать, как закончится противостояние разума, хитрости и смекалки против абсолютно безошибочной микро машины. Возможно микро окажется более важной составляющей игры, кто знает. Поживём - увидим.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: vk.com