Сергей Гламазда о поражении на TI10: «Если бы это была не Spirit, состав, думаю, мог бы остаться прежним»
Бывший генеральный менеджер Virtus.pro Сергей Гламазда вспомнил в интервью о поражении команды от Team Spirit в плей-офф The International по Dota 2. «Медведи» тогда заняли 5-6 место на турнире.
Я не помню точное количество матчей, которые мы провели друг с другом, но их было много, и статистика показывала, что мы всё время обыгрывали Team Spirit. Помню, когда мы попали на нее в плей-офф, я подумал: «Ну всё, сейчас мы на 100% победим, топ-3-4 в кармане». Ребята тоже были на полной уверенности, что это произойдет, — мы все были уверены, что этот состав может претендовать на что-то большее, чем топ-5-6…
Что касается контроля, то я часто себе напоминаю, когда думаю про VP, что, наверное, если бы я в какие-то моменты включился раньше на уровне персонального диалога с ребятами, возможно, результат был бы другой. Я бы лучше понял, какая проблема у них есть в плане взаимоотношений и построения игры, и тогда мог бы предложить им какие-то инструменты решения: либо диалог, либо тренировку, либо специалиста… Но это упущенный момент — невозможно предсказать, как бы всё повернулось.
Понятно, что ты не управляешь рабами ведь, да? Каждый игрок — личность со своими взглядами, убеждениями, своими представлениями о напарниках. Я думаю, что конкретно в рамках того состава у ребят до TI уже пропала некая вера, что они именно этим составом смогут достичь лучшего результата. И когда они проиграли Team Spirit… Знаешь, если бы они проиграли не Team Spirit, а кому угодно еще, то, возможно, исход мог бы быть иным.
Мы когда с Толей [Boolk] общались, он, помню, сказал: «Блин, мне кошмар приснился, что Team Spirit выиграла TI». И когда она действительно выиграла TI, сон сбылся — настолько вот Толя переживал о том, что случилось. Он тоже не сомневался, что мы Spirit обыграем. Если бы это была не Spirit, состав, думаю, мог бы остаться прежним.
Я не мог повлиять на каждое решение команды, но, возможно, если бы я в середине года, после второго DPC, настоял на том, чтобы быстрее Толю взяли или решились на какие-то замены игроков, в которых вера пропала, то ситуация была бы другой.
Здесь важно понимать: когда ты генеральный менеджер команды, весь финальный результат на тебе. Ответственность не строится по принципу, что ребята что-то не так сделали, а я такой молодец. Нет, я взял на себя эту роль, это моя ответственность. Если команда выигрывает, это ее победа — я не сидел в лобби и не делал эти киллы. Но если команда проигрывает, это проблема менеджмента.
Когда ушел Егор [Nightfall], Save- сел в запас, я крутил в голове миллиарды сценариев, что можно было бы сделать, чтобы сохранить состав, чтобы он не распался. Но правда в том, что меры нужно было принимать еще за полгода до этого, тогда бы что-то могло измениться. И это был мой личный факап.
Но если ты меня спросишь, что было бы с «Дотой», если бы Егор [Nightfall] и Save- остались, если бы VP сохранила этот состав, то у нас была бы другая проблема. Насколько был бы велик шанс, что на сцене появится Pure~? Ваня тогда катал матчмейкинг, играл на турнирах от ФКС России, и в VP он появился только благодаря вот этой вот вынужденной замене. Мы выбирали между Kiritych и Ваней, ребята поиграли пракки и выбрали Ваню — теперь это тир-1 игрок.
Осенью прошлого года букмекерская компания PARI объявила об открытии киберспортивной и гейминговой организации под названием Pari Entertainment. Руководителем проекта стал Сергей Гламазда.
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии