NS: «Я лично веду отсчет существования киберспорта как массового явления с первого The International»
Контент-мейкер Ярослав «NS» Кузнецов во время личной трансляции на Twitch порассуждал о том, в какой момент киберспорт стал массовым явлением.
Я лично веду отсчет существования киберспорта как массового явления с первого The International. Это мое мнение, с ним можно поспорить, но, на мой взгляд, первый The International, призовой фонд рекордный огромный с миллионом долларов за первое место – это было начало перехода из андерграунда какого-то на свет божий. Вдруг обратили внимание на это все дело. Это я не только Доту беру – это я в принципе весь киберспорт беру. А если только Доту, то для Доты так уж точно это была следующая страница. Это 13 лет назад было, если что. <...>
[StarCraft – шутка для тебя что ли?] Да, шутка. И StraCraft – шутка, и Warcraft – шутка. Я тут не преувеличиваю. Я не преуменьшаю заслуг людей, которые играли и выигрывали что-то. Это все важно, это люди, которые делали фундамент для современного киберспорта. Я и сам поучаствовал в DotA в этом всем деле, построении каких-то фундаментов, заложении каких-то основ, от которых потом отталкивались уже другие.
Но это не важно. Тут вопрос не про людей, не про соревнования и так далее. Вопрос про отношение извне, про масштаб. Что там StarCraft, Warcraft, WCG? Это все была какая-то история, про которую если где-то вообще, кроме профильных ресурсов, хоть чуть-чуть кто-то что-то посмотрел туда, это уже за праздник считалось. Фейерверк запускали люди: «О, посмотри, про нас сказали! Нас заметили! Мы существуем!» А The International – это был момент, когда про это написали и говорили везде. Потому что некоторое знаковое событие, некий гейм-ченджер произошел, о котором [говорили] непрофильные СМИ, издания, блогеры, журналисты. У них появилась причина про это говорить, и это было очень важно.
Ранее Кузнецов во время личной трансляции на Twitch также поделился своим мнением о событии «Холодрыжество» в Dota 2.
Источник: t.me
Комментарии