EternaLEnVy - плюсы и минусы DAC
Капитан команды Cloud9 написал небольшой блог о прошедшем Dota 2 Asia Championship
Этот блог не будет похож на предыдущие, поскольку не хочу тратить столько времени и быть предвзятым по отношению к турниру. Перечислю плюсы и минусы произошедшего на DAC.Этот блог будет не о том, насколько хорош турнир, о шумихе вокруг него, об играх. Я просто упомяну особые ситуации, хорошие и плохие.
Честно говоря, после просмотра видео PPD[посмотреть можно здесь], я чувствовал себя примерно так:"Черт побери, какой-то очень позитивный взгляд", и не хотел ничего писать, но потом вспомнил, как взбешены все были, даже Charlie Yang[менеджер EG], так что ВпеЕЕрееееД.
Плюсы:
1) Апартаменты
Отель и район, в котором он расположен, были оптимальными. Недалеко от отеля был супермаркет с кучей годной еды, так что у западных игроков был выбор. Отель приятный с хорошим завтраком. DAC так же заплатили за уборку в комнатах игроков. Очень схоже с ТИ. И реально круто, поскольку помогает игрокам расслабиться вдаль от дома(недели 2 где-то?)
2) Сотрудники для помощи игрокам
Каждую команду и ее менеджера встретили в аэропорте. Вообще, все, что помогает игрокам уменьшить уровень стресса, приятно и круто. К каждой иностранной команде был прикреплен переводчик, чего не было раньше в Китае, который очень помогал. В предыдущие разы в Китае почти все команды, кроме Alliance, у которых Kelly неплохо говорила на Мандарине[диалект китайского], рассчитывали на Xiituzi.
3) Существование MarsTV Mali
Итак, был такой парень, который, не думаю, что настолько сильно рвется помогать командам. Он помогал мне переносить стул по игровой зоне половину времени ваууУУ. Он помог организовать игровую\тренировочную зону для команд, прибывших раньше (Secret\C9). Обычно, если тебе требовалась любая помощь, ты просто шел к Mali, который весь турнир выглядел напряженным и вспотевшим. С какого-то момента мне было немного стыдно, но так как в итоге я бы и так просил у него помощи, я подумал:"Да к черту".
4)Способность Адаптироваться и принимать Решения.
Самый важный пункт для меня, очень редко турнир меняет некоторые аспекты, основываясь на просьбах игроков во время турнира. Некоторые изменения были сделаны на основе жалоб менеджеров\игроков (например, меня ^_^)... Были и не очень хорошие случаи, но о них потом. В общем, сотрудники были приятными в общении, поэтому когда возникали проблемы, их можно было обсудить с ними и получить помощь, проблема в том, что когда они помогают тебе, заметным становится их некомпетентность и плохое понимание доты.
5) $
Все было оплачено. Билеты на самолет, отель, уборка и прочее прочее. Нам даже дали деньги на еду. Были позже проблемы на турнире, которые EG\C9 решили с помощью $$$$, и PW планирует возместить их нам, так что уаааууу. Перейду к минусам
Ну что ж, самое забавное, Минусы:
1) Зона для практики\игр
Итак, как я уже говорил в интервью, первые 2 дня стулья что в зоне для тренировок, что для игр, были без подлокотников. Теперь я понимаю, что отсутствие достаточного количества нормальных стульев просто неприемлемо. После первых 2 дней они принесли DXRACERS, так что дальше было ок.
После того, как я увидел стулья, я спросил у сотрудников, будут ли использованы во время турнира стулья такие же, как в обеденной комнате, на что мне сказали нет. Но, как я говорил в блогах, у меня сложилось собственное впечатление об организаторах, поэтому я поспрашивал еще нескольких сотрудников до тех пор, пока не понял, что у каждого свой ответ. В итоге я решил просто каждый раз просить Mali, поскольку на него можно положиться :D... Мы даже думали, что игроки будут вкладывать деньги ради улучшения своих шансов. PW, После того как они услышали, что мы потратили деньги на стулья, сказали, что возместят их, что не может не радовать.
Другой проблемой были различия в размерах мониторов в разных комнатах. В зоне для тренировок были эти новые огромные изогнутые странные мониторы. В других комнатах размеры могли отличаться, но они хотя бы не были изогнутыми.
В некоторых комнатах было удобнее играть просто из-за расположения столов. По сути, комната это куча столов, поставленных друг к дружке. В некоторых монитор стоял на месте стыка двух столов, поэтому ноги игрока блокировались краями столов. В некоторых комнатах вообще не было проблем, в то время как в других 2 игрокам из команды могло быть жутко неудобно.
Курилка была буквально у входа в тренировочную зону. И, похоже, люди в Китае много курят, поэтому дыма в зоне было МНОГО. Через пару дней курилку перенесли, но она все равно оставалась довольно близко к тренировочной зоне.
Все эти проблемы, вместе взятые, и привели к тому, что я, например, играл не больше 2 пабов в день. Я мог просто сидеть в номере и смотреть на пики в матчах, поскольку если пошатаюсь по игровой зоне, то у меня начиналось периодическое покашливание. Плюс я не считал, что напрягая руки за изогнутым монитором, я смогу подготовиться к игре за ДРУГИМ монитором.
2) Расписание
Для начала, у турнира были интересные правила(которые нам сказали за день до турнира на встрече), например, тренер мог помогать команде во время пиков. Но из-за того, что Charlie взбесился, некоторые правила были изменены. Charlie, что за мужик. Так или иначе, я уверен, что правила нужно рассказывать гораздо раньше, особенно такие, которых не было в других турнирах.
Расписание групповой стадии и плей-оффа нам говорили только за день до, что помешало нам адаптировать режим сна. Нам сказали, что автобус к стадиону отходит в 7:30-8:00 (не помню точно), когда игроки старались спать до 9-11 часов во время групповой стадии, когда игры не начинались как минимум до 12:00(если у тебя первая игра), и последняя игра заканчивалась в 2:00 следующего дня. Я, черт побери, не знаю, как они смогли слепить расписание в последнюю минуту. Все стало еще хуже, потому что плей-офф начинался каждый день в разное время, и они отказывались давать нам расписание следующего дня ДО ТОГО МОМЕНТА, КОГДА БУДЕТ ДОИГРАНА ПОСЛЕДНЯЯ ИГРА ДНЯ, что означает, что когда расписание было выдано, многие команды уже спали. Что за херня?
У некоторых команд были дни, когда они начинают играть с полудня, а заканчивают поздней ночью. Не то чтобы кто-то уже делал подобное, но организаторам стоит потратить немного времени на оптимизацию расписания, чтобы таких случаев было меньше. Не думаю, что такое настолько трудно сделать, значит это должно быть в приоритете. Vici Gaming с джетлагом начинали и заканчивали один и тот же игровой день во время The Summit 2. Такого в действительно несложно избежать, если организаторы потратят немного своего времени на нудную работу. Fata хотел выразить свое недовольство админам (я пошел вместе с ним, просто повеселиться), и по сути, админы смеялись и сказали, что нечего жаловаться, когда все команды в заднице. Я просто не понимаю, как вы можете оправдывать то, что у команды фиговое расписание тем, что оно фиговое и у других, это нелепо. И они всегда говорят, что задача игроков - сыграть матчи, смирившись с обстоятельствами. Но это их ЧЕРТОВА РАБОТА - сделать нормальное расписание. Почему игроки должны брать ответственность за провал организаторов? Так или иначе, не уверен, что произошло той ночью, но под давлением нескольких команд, а также с помощью Mali, последние игры того дня были перенесены на последний день групповой стадии. Хотя довольно редко в турнире что-то меняется к лучшему во время его проведения, так что отдаю должное организаторам.
3) Некомпетентность сотрудников
Мне больно говорить это, поскольку с сотрудниками было приятно общаться, но действительно был недостаток компетентности в решении многих проблем. Обычно админы спали во время игр, поэтому при каком-то лаге\чем-то-еще приходилось их будить, тогда они быстро переходили из сонного состояние в паническое.
Естественно, лобби создавались с неправильной командой на фп, тогда обе команды ливали, и приходилось ждать 10-15 минут, когда пересоздадут лобби, поскольку никто не обращал внимания.
Осталась прежняя проблема, что и с другими китайскими ланами. Я, черт возьми, не понимаю, почему перед броском монеты они спрашивают у противника, а потом КАКОГО-ТО ЧЕРТА и у меня, хотим мы решку или орла. При этом если оба капитана скажут "орел", то они впадут в ступор. В какой-то момент это перешло из разряда милого в разряд приводящего в ярость.
Мы попросили админов установить Teamspeak 3, и они согласились, однако потом мы обнаружили, что ничего нет, и нам пришлось самим устанавливать его и настраивать, на что ушло все время, предназначенное для разминки. При этом нам сказали заходить в лобби, иначе нам дадут пенальти на дополнительное время во время пиков. Я начал рейджить на админа, и в итоге нам дали время на разминку. Потом были еще задержки, поскольку HGT почему-то НЕ ЗНАЛИ, что оказывается нужно надевать звуконепроницаемые наушники. Кабинки были сделаны не очень хорошо, поэтому можно было услышать разные вещи. Big God надели наушники не так, как нужно, однако, по какой-то причине, админы не заметили, или им было пофиг.
Во время одной игры были жуткие лаги и прочие проблемы, поэтому мы хотели пересоздать лобби с сейва. У нас ушло 30 минут буквально на то, чтобы пересоздать лобби, при этом хосту по телефону объясняли, как создавать лобби с сейва.
4) Формат
Мне кажется, что с таким количеством дней на турнир можно было придумать формат и получше. Групповая стадии ничего не значила, если ты был уже в топ8. Думаю, можно было дать некоторые преимущества командам в топ2 и топ4, например, чтобы они пропустили некоторые раунды, что освободило бы для BO3 в лузерах вместо BO1, что просто УЖАСНО. Ты не должен вылетать из турнира такого калибра после BO1, это что, шутка какая-то.
5) Создание игр
Хотя я уже достаточно говорил об этом, добавлю немного информации о том, на что все жаловались. Пароли к лобби эволюционировали ежедневно. Поначалу они были слишком простые, поэтому они их сменили на что-то наподобие DASDdafsadfAEs. Еще были проблемы, когда фп давали не той команде и т.п., поэтому нужно было создавать лобби заново, для начала, лобби создавали вечность, так еще и стартовали в случайное время, поэтому некоторые комментаторы, например от StarLadder, просто не успевали в лобби. В конце концов, пароли были изменены на нечто разумное.
В итоге, я чувствовал весь турнир, что организаторы были не слишком опытны. Я думаю, что многие проблемы решались бы легче, если бы организаторы чаще прислушивались к игрокам или бы прибегли к помощи более опытных людей. Игроки выдали им список того, что нам нужно, и у меня было ощущение, что он был проигнорирован (мониторы одного размера, стулья с подлокотниками). Ну, мне понравилась идея турнира, и в целом получился вполне удачный турнир, и я бы не отказался от следующего такого. Так что надеюсь, что в следующий раз будет лучше.
Я написал этот блог где-то за 30 минут, что бесконечно меньше других моих блогов, так что надеюсь, он не фиговый .-.
Источник: www.liquiddota.com
Комментарии
2. Реальная попытка сделать следующий турнир лучше.
3. Смешно => При этом если оба капитана скажут "орел", то они впадут в ступор.
I am the swarm, [RGBD]Meteorix
lol , не увидел в статье оправданий и соплей вы вообще читали ?