S4: «Нужно в игре уметь поймать волну, чтобы все получалось автоматически»

Участник команды США, United States, US Evil Geniuses Швеция, Sweden, SE Gustav "s4" Magnusson рассказал в интервью на мейджоре в Бирмингеме о предпочтительной для себя позиции, плюсах и минусах постоянной смены ролей, особенностях текущей меты в Dota 2 и многом другом. Со слов Густава, в нынешних реалиях каждой команде важно иметь в своем составе игрока, который умеет отыгрывать на всех трех линиях.


— В этом году ты перешел на позицию оффлейнера. Когда я общался с Puppey на EPICENTER XL, он сказал, что всегда видел больше потенциала в тебе на оффлейне. Согласен с ним?

— И да, и нет. Если вспомнить 2013, когда я играл в Alliance, мой стиль игры на центральной линии был очень подходящим для меня. Я в какой-то мере даже создал собственный стиль. Люди не играли так, как играл я, так что я придумал свой стиль, который напоминал игру на сложной линии. В прошлом патче мид был идеальной линией для меня. Теперь все поменялось, и сложная линия мне больше подходит.

— Получается, ты эволюционировал вместе с Дотой?

— Ага. И ты никогда не знаешь, что будет дальше в Доте. Может быть, мид в будущем станет для меня более предпочтительной линией. Но пока мне кажется, что оффлейн мне подходит больше.

— Ты начал чаще свапаться линиями. В Бирмингеме ты чаще играл на миде. Как ты решал, когда нужно идти в мид?

— Все зависит от героев. Мы заметили, что многие топовые команды сейчас играют «олдскульными» мидовыми героями вроде QoP, Ember Spirit, Storm Spirit. В нашей команде я больше всего играл на этих персонажах, поэтому я и ходил в мид.

— Дота возвращается к старой мете?

— Да, однозначно. Но сейчас есть куча новых вещей, которые не дают тебе играть так, как ты играл 5 лет назад.

— Как думаешь, более гибкие роли – это будущее Доты?

— Я бы сказал, что в этом есть свои плюсы и минусы. Если вы хотите быть лучшей командой, нужно в игре уметь поймать волну – т.е. знать, что и как вы хотите делать, и все будут работать сообща. Все должно получаться автоматически. Когда ты играешь на своей роли, на той самой роли, на которой ты сыграл 200 матчей подряд, твоя команда уже будет знать твои действия наперед. Этого и нужно добиваться. Постоянная смена ролей этому вредит. Статичные роли, я бы сказал, сейчас более важны.

— Ты сказал, есть плюсы и минусы. А плюсы-то в чем?

— В этом патче лейнинг имеет большое значение из-за того, как работают денаи. Поэтому многие команды пытаются угадывать твои линии. Но если в твоей команде есть игрок, который играет на всех трех линиях, ты не знаешь, где он окажется в следующий раз. В этом плане гибкие роли (для кор-игроков) чрезвычайно важны.

— Стадия лейнинга сильно изменилась после того, как схема 2-1-2 стала новым стандартом. Как это повлияло на оффлейн?

— В олдскульной Доте все играли через 3-1-1, а в низкорейтинговых пабах тогда ставили 2-1-2. Так что в каком-то смысле профессиональная сцена упала до уровня новичков. (смеется) Но это значит, что ты должен уметь безупречно играть на линиях. Каждая мелочь теперь важна на линии.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cybersport.com