Интервью с NiP.jonassomfan
Evil Geniuses взяли интервью у игрока шведской команды Ninjas in Pyjamas jonassomfan
Доброе утро, Джонас! Спасибо, что согласился дать интервью. Думаю, что у тебя и без меня полно дел, так что перейдем к вопросам. Для начала назовись и расскажи, чем занимаешься.Меня зовут Джонас 'jonassomfan' Линдхольм. Мне 22 года, родом я из Швеции. Играю в команде Ninjas in Pyjamas по Dota 2.
Как выбирал ник?
Хаха! У ника нет значения, как такового, и довольно сложно перевести на другой язык. Но, теоретически, можно сказать "Я и есть Джонас". Просто некоторое время я его использовал, а потом меня с ним начали узнавать , поэтому так и осталось.
Давай немного поговорим о твоем первом опыте в киберспорте. В твоем случае это был HoN. В какой момент и почему ты решил стать про в этой игре?
Не думаю, что когда-либо планировал стать про-игроком в HoN. Желание пришло само по себе, немного из-за любви к игре и немного из-за проведенных в ней часов. Не думаю, что я делаю что-то отлично от других игроков
Расскажи о переходе из HoN в Dota 2. Была ли "смерть" HoN единственным стимулом? Говоря прямо, какая из игр нравится тебе больше?
По итогу именно "смерть" HoN была главным стимулом для перехода в Dota 2. Когда я играл в HoN, мой настрой был примерно такой: "Зачем вдруг менять игру, если я уже успешен тут?" Но, в конце концов, мне попросту негде было добиваться успеха. Забавно, ведь когда я играл в HoN, даже и помыслить не мог об игре в Dota 2, поскольку она выглядела гораздо хуже, и геймплей был более размеренный, чем в HoN. Теперь же, когда я играю в Dota 2, я перестал следить за HoN. Да, у него есть свои плюсы, но есть и куча минусов. Все-таки Dota 2 более солидная по многим аспектам, поэтому я бы сказал, что она более увлекательная MOBA.
Твой переход произошел относительно недавно, сравнивая с парнями из Fnatic или compLexity. Почему столько времени ушло?
Главную причину я уже назвал - на тот момент было невыгодно, поскольку в HoN я зарабатывал определенную сумму, а возможные перспективы в Dota 2 были туманны. Как долго я буду переходить? Смогу ли я зарабатывать себе на жизнь? Было много вопросов.
В чем разница между бывшими игроками\командами в HoN?
Не могу точно ответить, ведь в HoN мы играли на одном уровне. Думаю, главное отличие - регион, поскольку найти достойного соперника для тренировок в Америке сложнее, чем в Европе.
Расскажи немного о составе Lajons. Изначально это были твои бывшые тиммейты из HoN, или же появился кто-то новый?
По больше части состав Lajons - состав моей первой команды в HoN Lions eSportsklubb. Lajons - "лев" на шведском. Изначально были я, s4, Mynuts, fittske, skyzoe. Позже Mynuts предложил сделать состав со мной и Era.
А теперь о присоединении к NiP, одной из наиболее уважаемых киберспортивных организаций во всем мире. Случайность или нет, что все игроки - шведы?
То, что мы все говорим на одном языке, очень помогает. Коммуникация - одна из важнейших штук в про-играх, а так как мы все шведы, то и общаться нам гораздо удобнее. Мы хотели не только чтобы в команде были только шведы, но и чтобы это были игроки с потенциалом. Если бы подходящих кандидатур среди игроков нашей страны не нашлось, мы бы искали в Европе. Также тот факт, что и команда, и организация - шведские, конечно же, помогает и в плане рекламы\продаж.
Был ли ты знаком с Era до Lajons?
Естественно, многократно играл против него в HoN, и смотрел его игры. Однако я не играл с ним в одной команде, так что не думаю, что могу сказать о "знакомстве" с ним, я просто уважал его как игрока.
Повлиял ли он на что-то в команде? Не является ли он этаким наставником, вне или в игре?
Думаю не секрет, что Адриан самый опытный игрок и "звезда" нашей команды. Он в некотором роде наставник как в игре, так и вне ее. Я бы сказал, что он с Handsken разделяют обязанности лидера. Его прошлые успехи и опыт помогли нам в пиках и подготовке к ЛАНам. Но когда дело доходит до игровых моментов\решений, я бы сказал, что тогда все игроки равны.
Вашей команде всего несколько месяцев, но вы уже добились впечатляющих результатов. Что, на твой взгляд, позволило вам это сделать, в отличии от других команд-"новичков"?
Главное, пожалуй - слаженность командных действий и коммуникация. В HoN я играл полтора года вместе с Handsken и sealkid и полгода вместе с Limmp. Все, кроме Era, в HoN играли в одной команде, так что можно сказать, слаженность и дружба сохранились с тех пор.
Над чем, по-твоему, вам еще нужно работать?
Честно говоря, наша главная слабость - количество игр, сыгранных в Dota 2. По сути у каждого, кроме Era, на тысячи игр меньше, чем у любого другого про-игрока. Нам еще многому учиться.
Твоя карьера в Dota 2 только начинается, поэтому интересно узнать твое мнение о ее будущем. Что ты хочешь получить от игры? Деньги, славу, победы, веселье или же что-то другое?
Главная причина, по которой я играю - мне нравится Dota 2, потому что интересно. Победы, деньги, слава, путешествия - лишь приятный бонус, помогающий мне продолжать заниматься любимым занятием.
Давай перейдем к отдельным играм и героям. Я просмотрел много игр NiP, и твой Phoenix один из лучших. Рассматриваешь ли ты его как "сигнатурного"? И если да, то чем твой подход к герою отличается от других хардлейнеров?
Мне кажется, можно сказать, что это моя "сигнатурка". На нем интересно играть, особенно сейчас, учитывая, что он силен в текущей мете. Возможно герой просто подходит под мой стиль игры, он позволяет играть агрессивно, но так же может быть использован в защитных целях в лейт-гейме.
На прошлой недели у вас была, можно так сказать, легендарная игра, а ты был на Clockwerk и купил Ethereal Blade. Чем руководствовался при его покупке?
Взял его только для спасения Era от Juggernaut или любого физического урона, когда его ловили в лассо. Если нам удавалось спасти его, то мы знали, что драка выиграна.
Не доводилось ли тебе слышать мнение, что Dota 2 - "умирающая игра"?
Не слышал подобного, как и не понимаю, с чего бы так. Было бы интересно узнать, впрочем!
Похоже ты не читаешь /r/dota2. Завидую. Так или иначе, вот другой вопрос: механика камбеков. Действительно ли она так ужасна, как ее описывали Arteezy и Fear?
Не следил за тем разговором, поэтому не уверен насчет их точного мнения. Но определенно могу сказать, что изменения нужны. Сейчас команды берут стратегии, основанные на защите хайграунда с последующим камбеком из-за полученного золота и опыта, как и играть против которых, так и смотреть которые, поверьте мне, скучно.
Ну что ж, теперь такой вопрос: есть ли какой совет для людей, у которых не клеится игра на хардлайне?
Всегда пытайтесь быть эффективными и гибкими. Если тяжело получать опыт, так как вы умираете, поищите другие способы. Возможно, вам просто стоит говорить о местонахождении вражеских героев и их предметах команде или же постакать эншентов, или же загангать другую линию, а может быть и помочь взять руну союзнику!
Приветы, пожелания?
Благодарю Ninjas in Pyjamas за поддержку, а так же главных спонсоров: Komplett.se, xtry, Ballistix crucial, EIZO, AK-Racing!
Источник: evilgeniuses.gg
Комментарии