EternaLEnVy о Major Championships, турнирах и прочем

Блог капитана команды Cloud9, написанный на этот раз в довольно неоднозначном тоне, который определенно можно назвать грубым

Переписываю этот блог, поэтому надеюсь, что не слишком сбился с сути :(. Черт побери
Черт, все-таки я забыл, на чем остановился в первый раз. Честно говоря, StarLadder, не смотря на свои проблемы, один из лучших в плане проведения западный турнир, на котором я когда-либо играл. Да, качество не стало выше, но оно и не стало хуже с переездом в Бухарест, так что это достаточно хорошо.
Я записал видео поначалу, поскольку на него уходит меньше времени, чем на написание блога, но я слишком плох в нормальной передаче своих мыслей устно, я могу лишь говорить о чем-то нормально, если это приходит ко мне в голову, я не умею выдавливать из себя слова по заданной теме. Еще не понимаю, почему я решил записать видео, когда я был сильно не выспавшийся, а так же учитывая то, что я довольно стеснительный перед всякими камерами. Что ж, все, о чем я говорил в видео, я распишу здесь.
Для тех, кто не смотрел его, этот блог опишет мой взгляд на TI\DAC(Majors?) против того, что может быть названо минорами(TS3, Starladder). Ну и что-то еще, что взбредет мне в голову, пока я пишу.
Сейчас почти у каждого турнира с ЛАНом есть крупные проблемы. Перед Starladder была катастрофа, а не турнир, под названием Major Allstars. Некоторые могут сказать, что это редкий случай, но на мой взгляд все не так. Если посмотреть на предыдущие ЛАНы, то на всех них были значительные проблемы. На DAC были админы, которые не понимали ничего в игре, спали во время матчей, плохое обустройство(стулья без подлокотников, ОГРОМНЫЕ закругленные мониторы, столы, под которыми не было места для ног, и т.д.), на The Summit 2 были ужасные компьютеры(и т.д.), а DreamLeague это просто было НЕЕЕЕЕЧТООООООООО. На WCA\WEC тоже были огромные проблемы, и среди всех только ESL\StarLadder прошли без особых накладок.
Сейчас Dota в таком состоянии, что "не настолько он и плохой, там были рабочие компьютеры" - частое оправдание для ЛАНов. Это должно быть базовое ТРЕБОВАНИЕ к ним. Вспоминаю, когда я летел на свой первый ЛАН, я был возбужден, я ждал момента, когда смогу начать играть. Сейчас же я лечу на ЛАНы лишь с надеждой, что там не произойдет что-то СЛИШКОМ ужасное.
Большинство из проблем повторяются от одного ЛАНа к другому, некоторые из них тяжелее решить, чем остальные. Для решения некоторых проблем может потребоваться финансовая поддержка, некоторые могут решить только Valve.
Одна из довольно крупных проблем - проблема с новым патчем или серверами. В прошлом сезоне DreamLeague прямо посреди турнира вышел патч, в котором в CM добавили Phoenix\Broodmother. В Dota 2 нельзя сменить версию патча, поэтому игроки сидели и молились, чтобы не было нового патча или новых значительных багов. Команды начали заключать соглашения, что нельзя брать нововведенных героев или что-то еще. У меня было такое соглашение с VP, но я позабыл о нем и пикнул Phoenix против них, чтобы опробовать героя. Они потом не злились, потому что мы проиграли :D
Сервера падают во время патча, и турнир задерживается. Много нервов уходит на игру на турнире, когда ты знаешь, что скоро может быть патч. Хотя этот момент организаторы не могут предотвратить, тут что-то сделать могут только Valve, и им стоит заняться этим в будущем.
Для меня главная проблема "минорных" турниров - звуконепроницаемость. Многое может пойти не так, если нет хороших звуконепроницаемых кабинок. Проблема с наушниками в том, что приходится использовать skype\teamspeak для общения, а там обычно 1-2 секунды задержки. На некоторых наушниках можно вообще выключить эту звуконепроницаемость, нажав одну кнопку, а админы обычно не проверяют такие ситуации. А сама "непроницаемость" не настолько хороша, поэтому в итоге вы все равно слышите комментаторов. И даже если это пофиксить, то звук все равно будет слышно через микрофон тиммейтов, и в итоге ты будешь слышать все дважды.
Так и было в некоторых моментах на StarLadder, когда я слышал LD и зрителей дважды. В эти моменты довольно трудно сосредоточиться на игре. Конечно же, лучшее решение - потратить пол или больше миллиона на качественные кабинки, но у некоторых организаторов попросту нет такой возможности. На DAC были довольно дерьмовые кабинки, но вкупе с наушниками они отрубали почти весь звук. Да, нам все равно пришлось использовать TeamSpeak\Skype, но даже так это вполне нормально. Для меня лично самое легкое решение - чтобы звук шел не со сцены, а перед ней, то есть на самой сцене его будет гораздо хуже слышно. Не уверен, как это повлияет на качество для зрителей, но на WCA это было сделано и стало ГОРАЗДО удобнее. Обычно из-за такой проблемы игроки сильно понижают чувствительность микрофона, но им поэтому приходится очень громко говорить, почти что кричать, а некоторые игроки не способны на такое. У Bone7 было такое, поскольку он обычно говорит довольно тихо, и мы его почти не слышали в матчах.
Так, если я и дальше продолжу в таком тоне, то я начну обманывать сам себя.
Про-сцена это не шутки. Сотни тысяч людей наблюдают за ней. Есть фанаты и семьи, которым не наплевать на нее. Некоторые говорят, что мы жутко ленивые, и, черт возьми, это так. Но мы всегда боремся, думаем об игре, о нашей команде, о самих себе, о том, как мы можем поближе подобраться к мечте. Меня очень смущает, когда после игры мне говорят, что я очень стараюсь и довольно хорош. Я смотрю на себя и думаю, что я полный ноль и не может быть, что я прикладываю достаточно усилий. Когда я проигрываю на турнире, то горечь не позволяет мне сказать команде "ох, ну, я старался как мог, я не мог сделать ничего больше". Я ни черта не понимаю, как организаторы могут быть довольны тем, что происходит на всех этих турнирах.
На Starladder 2 игры шло одновременно, 1 на главной сцене, а другая на дополнительной. Bulba сказал мне, что когда они играли матч на вылет, там рядом с ним кричала маленькая девочка. Полное безумие, не знаю даже, что сказать. Либо организаторы чертовски ленивы, либо невероятно тупы.
Вы можете подумать, что Starladder с их многократным тяжелым опытом взаимодействия с китайскими командами должны понимать необходимость хорошего переводчика. Из личного опыта могу сказать, что в играть на китайских ЛАНах всегда было трудно, у них из переводчиков была только XiiTuzi, остальные - студент-волонтеры, плохо знающие английский. Почему, по их мнению, китайским командам будет нормально, если с ними не будет хорошего переводчика. Наверное, они пытались обойтись как можно меньшими усилиями и посчитали, что KellyMilkies будет достаточно для iG, а iceiceice будет достаточно для VG. Была тема на реддите про качество переводов на Starladder, где многие обвиняли Kelly, что она плохо справлялась. Но давайте на это посмотрим на причины этого. Ее команда только что проиграла, она переводит слова команды, победившей ее команду, напротив огроменной толпы, она - менеджер, А НЕ переводчик, и даже не имеет понятия, что она собирается переводить. Не удивительно, что Loda сильно обозлился, что его подругу используют ленивые ублюдки, которые даже не подумают о какой-то оплате\возмещении труда. Там были переводчики, которые просыпались в 3-5 утра, они были готовы помочь переводить ЦЕЛЫЕ ДОКУМЕНТЫ, а не какую-то пару слов, БЕСПЛАТНО. Я уверен, что они могли найти их, поскольку они прибегали уже к их услугам для решения проблем с китайскими визами
Игроки многократно просили отдельный туалет, но не было похоже, что будут предприниматься какие-то усилия. Вообще, только на TI, китайских турнирах и ESL One NY были отдельные туалеты. Не то чтобы я высокомерен и не хочу встречаться с фанатами, я всегда иногда выхожу на улицу пообщаться с ними. Но это не очень как для меня, так и для фанатов, когда я пытаюсь сфокусироваться и игнорирую их на пути, когда они пытаются заговорить со мной, в туалет и обратно. Ежедневно я так игнорировал по 50 человек, и мне не хочется этого делать.
Когда-то я сильно уважал Андрея(админ Starladder), но после того, как я увидел, как он говорит с игроками в случае DDOS, я потерял все уважение к нему. Потом я флеймил его в разговоре с Cyborgmatt, когда мы отдыхали, на что тот сказал:"В действительности это не вина Андрея, он находится в довольно нервной позиции, и ему мало платят". Прости, Андрей T_T. Честно говоря, кажется, что малая зарплата - причина во многих таких случаях. Кажется, что в доте есть достаточно денег, но они в руках у чертил, которые и не собираются их куда-то вкладывать
Когда дело доходит до призовых, чувствую, что могу доверять только Majors(хотя DAC еще не заплатили). Для минорных турниров тяжелее думать о выплате. Честно, я бы очень сильно волновался о выплате, если бы играл на Major Allstars. Последний турнир, не выплативший призовые - WPC 11 месяцев назад. В общем в выплате сомневаться не стоит, по моим впечатлениям за прошедшие года, но вот занимают выплаты обычно много времени. Может быть, здесь не вина организаторов, а вина Valve, но в этом и суть, что у Valve будет больше желания помогать Majors, если они будут партнерами.
Вообще, если вы спросите, почему я пишу эти блоги, может в прошлом я бы и ответил, но сейчас я уже не уверен. Мои первые блоги были обо мне, мне казалось, что фанаты заслуживают узнать, что я чувствовал после кика из моей собственной команды. Мой второй блог был о Марко, его я писал с целью, что фанаты опять же заслуживают рассказа о происходящем с моей карьерой, потому что я хотел, чтобы как можно больше людей узнало о таких ублюдках, ну и потому что я хотел сильно навредить Марко. Мои последние про турниры несколько отличались от остальных. Не думаю, что меня кто-то флеймил за мои первые 2 блога, на разве что за плохой английский. Я очень нервный, когда пишу сейчас блог и писал последние пару блогов, не только потому что я чертовски плох в английском, но мне кажется, что эти блоги уже касаются только меня одного, и я не уверен, что мне можно писать их, ведь из-за них у других игроков может смениться мнение о происходящем. Кажется, будто с каждым блогом у меня все больше и больше хейтеров. Но я осознаю, что я не из тех, кто будет просто сидеть смирно, не говоря ничего. И я хочу увеличить количество игроков, обсуждающих эти проблемы открыто. Я не хочу быть игроком, чья организация забирает почти весь мой выигрыш с DreamHack(MTW), кто ничего не делает с этим, и есть куча других темных делишек, происходящих за сценой, о которых никто не говорит. Еще мне кажется, что у русской про-сцены по-прежнему все очень плохо, но я точно не уверен >_>
Сейчас будет уже второй раз, когда я говорю о случае с Toby, да, я чертов идиот, потому что вспоминаю то, что произошло уже несколько лет назад. Но что случилось - Toby смеялся и шутил, насколько плохо играют MTW, когда они вылетели с турнира. Для меня это никак не связано со спортом или игрой. Все, что я вижу, это человека, высмеивающего 5 человек перед сотнями тысяч людей о чем-то, чему они посвятили год своей жизни, но допустили ошибку. Я вижу кого-то, кто может высмеять собственного друга перед всеми. Это и есть то, что мне не нравиться здесь.
Я знаю, что написал этот блог не в профессиональном тоне. Боже, это точно блог, в котором я буйствовал сильнее всего. Я знаю, что я перфекционист и иногда не смотрю на вещи с другой стороны, стороны других людей. Но я все равно не думаю, что не прав. Для меня ЛАН - событие, на котором игроки способны бороться изо всех сил, когда за ними наблюдают сотни тысяч людей. Если людям действительно нравиться эта игра, то я не хочу, чтобы они забывали это, поскольку очень трудно затеряться, когда ты решил окунуться в про-сцену.
"Я знаю, что хотя я сбился с пути, меня все еще можно спасти"

Источник: www.liquiddota.com