Глава ФКС России: «На Олимпиаде 2024 года киберспорт так или иначе будет представлен»

Глава Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит в интервью ТАСС рассказал о задачах и работе федерации, проблемах интеграции киберспорта в программу Олимпийских игр, будущем индустрии и многом другом. Напомним, что не так давно ФКС России была наделена статусом общероссийской спортивной федерации по виду спорта «Компьютерный спорт».

О задачах ФКС России

Главной задачей нашей федерации является построение школы спортивного резерва. Россия очень богата самородками — ребятами, которые сами достигли определенных высот мастерства. Как показывает практика, таких людей много, но недостаточно для того количества, которое требуется на рынке профессионального киберспорта. Сейчас в России есть уже порядка десяти клубов, а спортсменов им не хватает. Поэтому мы работаем в том направлении, чтобы молодые таланты понимали и видели какой-то путь, лестницу в профессиональный спорт. 

О включении киберспорта в Олимпиаду

Сейчас идет бурное обсуждение, как именно интегрировать компьютерный спорт в Олимпийские игры. Подчеркну, что вопрос не в том, стоит или не стоит, речь идет именно о том, как это сделать. 

Как говорится, спешка хороша при ловле блох. Я занимаюсь этим вопросом 20 лет и понимаю, что это не очень много. Есть много людей, которые только сейчас узнают про киберспорт, и у них появляются завышенные ожидания, что за год-два все изменится радикальным образом. Но у нашего общества есть инертность, нельзя столь большие и важные процессы решать одним махом, здесь требуются исследование, изучение, обоснование.

Опять же — футбол, баскетбол, волейбол никому не принадлежат, а Dota и LoL принадлежат. И, допустим, Международный олимпийский комитет (МОК) говорит, что хочет Dota2 у себя, и чего? А Valve Corporation ответит: "А зачем вы мне нужны?" Возникает необходимость договариваться, появляется масса новых вопросов, с решением которых торопиться нельзя. <...>

Моя сугубо личная позиция, а ни в коем случае не мнение федерации, в том, что на Олимпийских играх 2024 года киберспорт так или иначе будет представлен. Но я даже не возьмусь прогнозировать, в каком виде. 

Это очень тонкий вопрос, и на него однозначного ответа, наверное, никто не даст. Давайте порассуждаем. С одной стороны, было бы, наверное, проще туда интегрировать FIFA и сказать, что вот аналог спорта. При этом ведь можно сказать, что это и есть киберспорт, а Dota2 и все прочее — ерунда. Такой подход будет простым, но я всегда призываю не принимать простые решения, потому что они всегда влекут за собой очень много негативных последствий. Если всему многомиллионному сообществу геймеров сказать, что на самом деле киберспорт — это что-то конкретное из всего, что у них есть, думаю, это сообщество будет негодовать. И наоборот, если мы сразу в первый раз постараемся туда запихнуть и Dota2, и Counter Strike, боюсь, что уже с обратной стороны будет невозможно это объяснить. 

О принятии киберспорта обществом

Несмотря на тот ажиотаж и многомиллионную аудиторию, которые уже сейчас есть, самому киберспорту очень мало лет. Он еще в состоянии развития, и есть много вещей, которые не устаканились, много вопросов, на которые нет ответов. С точки зрения спорта все только выстраивается, даже для наших коллег из Министерства спорта это сильно в новинку. Безусловно, многие из них понимают, что такое компьютерные игры, но осознать, что это спорт, совсем другой подход — очень тяжело. Тут оказывается, что это не просто развлечение, а есть команды, тренировки, соревнования, призовые фонды, международная федерация. Должно пройти определенное время, чтобы пришло это осознание и люди поняли, как интегрировать новую массовую социальную сущность в правила, по которым живет сейчас государство. 

<...> Когда я начинал двадцать лет назад, отношение было из серии "это все ерунда, ничего подобного нет, не выдумывайте". Потом было отношение "ладно, ребята развлекаются, какая-то новая молодежная история, бог с ним". Дальше появилось опасение, потому что это стало очень массово, значит надо срочно запретить и контролировать. Потом появилось осознание, что это уже произошло и надо как-то с этим взаимодействовать.

Сейчас превалирует скорее непонимание, как интегрировать эту сущность в наш мир и начать правильно взаимодействовать, чтобы это было не во зло, а на пользу. <...>

В свое время большой вклад [...] внес первый International, когда впервые прозвучала сумма $1 млн за первое место. Вот это для большинства людей на планете было взрывом мозга, уж извините за простоту слога. Впервые прочувствовали, что это стало чем-то серьезным, а дальше уже пошло развиваться. Сейчас уже $25 млн, а это колоссальные деньги. Даже если мы возьмем наш призовой фонд — 3,5 миллиона рублей — на Кубке России, то на любительских, непрофессиональных соревнованиях по другим видам спорта вы устанете искать подобные суммы. 


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: tass.ru