N0tail: «То, что делает ana – это волшебство. Это талант, чистый талант, чистая магия»

Как на физическое и ментальное развитие Дания, Denmark, DK Johan "N0tail" Sundstein повлияла ситуация с Израиль, Israel, IL Tal "Fly" Aizik? Поддерживает ли капитан Весь мир, World OG отношения с участниками старого состава Fnatic? Какого мнения датчанин об Австралия, Australia, AU Anathan "ana" Pham? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в этом интервью!


— Ты считался игроком с крутейшей механикой, твоего Мипо до сих пор помнят. Но когда ты играл на керри в OG, получалось не супер.

— Мне до сих пор странно, что люди так считают. Потому что на керри я сумел выиграть четыре мейджора. И я сделал это на героях, требовательных к макро и микро. Это какое-то всеобщее недоразумение, которое родилось на твиче и реддите. Стадное поведение: кто-то написал – и все подхватили.

На самом деле, все кто это пишет, они и близко не так хороши на корах, как был и есть я. Это эффект толпы. И я предупреждаю о нем молодых игроков, Ану, Топиаса. Очень странное явление.

— То есть ты считаешь, что механически ты все так же хорош, чтобы прямо сейчас отыграть топового кора?

— Абсолютно.

Но я также – нужно это подчеркнуть –  я также не буду столь хорош в механике как некоторые другие игроки. Как Ана, например. Как мой главный пример. То, что он делает – это волшебство. Это талант, чистый талант, чистая магия. Я не способен делать того, что делает он. Но я способен делать почти (!) то же самое, и могу сделать больше с другими героями.  Например, я могу сыграть на Наге и сообщать команде, что может Нага и когда. Ана этого не сможет – так же хорошо. 

— А кто тогда лучший ТБ – ты или Ана? Это же герой на стыке макро и микро.

— Зависит от того, какой это ТБ, но я думаю, что из всех игроков я был безоговорочно лучшим ТБ в мире. Через какое-то время Миракл стал одним из страшнейших ТБ которых только видела Дота. И это стандартный круговорот. Мета, плейстайл, все совпадает, кто-то вникает в героя и понимает, как он работает. Это видит вся команда, берет в работу, вынашивают эту идею как ребенка, теперь она их. И можно расслабиться.

Когда Миракл играл на ТБ, Liquid было почти невозможно победить. Ты мог раздавить их в первые 20 минут. если игра затягивалась еще на 10 – ты проиграл. А у нас, у OG, было по-другому. Мне дают ТБ – если меня не выносят к чертям в первые пять минут, через 15 минут я вынесу к чертям их. 15 минут – игра окончена. 

Такова Дота. Кто-то бывает хорош, очень, очень хорош в чем-то отдельный промежуток времени. А потом игра меняется. Выходит патч. Игрок теряет веру в свою идею, или терпит болезненное поражение с этой идеей. Сам себя накручивает. И потом – да, могут пойти поражения. Вот почему я... есть, пожалуй, один момент, в котором я мог бы согласиться со своими критиками. В какой-то момент OG играли не слишком хорошо, не двигались как единое целое. Были игры, когда мне приходилось играть на героях определенного типа, потому что мой мидер, Ана, играл на героях другого типа. Я, возможно, не показывал идеальной игры. Но мы были в поисках стиля. Вся команда как целое работала так себе, потому что у нас уже не было личной, уникальной идеи.

— Ты и Fly. Не буду уходить слишком глубоко… во-первых, ты пошел в зал до или после конфликта с ним? На TI8 ты уже был в хорошей форме.

— Хехе. Да, на TI я похудел, отчасти из-за стресса, но также благодаря хорошей диете, чуточке физических упражнений – не супермного, я думаю, что люди должны уделять этому гораздо больше времени, хотя бы час каждый день. Да, пожалуй, в первую очередь я стал лучше выглядеть из-за диеты.

— И все же, ты начал до или после той ситуации?

— Ну, я не думаю об этой ситуации в смысле “до и после”. Полагаю, что после нее я почти не поменялся, я уже тогда выглядел нормально. Но после Интернешнла я сделал много шагов в сторону саморазвития, и, хочу сказать, я чувствую себя… я люблю жизнь еще больше, чем до Интернешнла.

— Ты же говоришь не только о физическом развитии?

— Физическое, ментальное, много всего. Я стал более сознательным в вопросах экологии. Что также добавляет стресса. Ты думаешь о своей миссии, о том, какие последствия у твоего использования самолетов, машин, сколько мусора ты выкидываешь, сколько еды переводишь. Раньше я ел много мяса, трижды в день. Сейчас я фактически вегетарианец. Даже думаю сократить потребление рыбы. 

Я считаю, что массовое производство мяса – преступление. Большинство с этим согласно, но предпочитают отводить глаза, не хотят думать об этом. Вот так. Да, и я здоровее питаюсь, пью зеленые смузи, очень люблю овощи, ем много фруктов. Жизнь изменилась к лучшему.

— На прошлом Эпицентре, ранним маем, Флая спросили в интервью: “сколько вы еще будете играть вместе?” Он ответил что-то вроде: “Моя главная цель – выиграть TI. И если N0tail не будет разделять эту цель, то нам необязательно во что бы то ни стало оставаться вместе”. Ты видел это интервью тогда?

— Кажется, да, видел. Думаю… Мм...

— Не возникло подозрений?

— Мне кажется, ты придаешь этим словам слишком большое значение. Это очень верное утверждение. Нет ничего плохого… ничего плохого в том, чтобы идти за своим счастьем. Мне бы посмотреть это интервью еще раз, потому что последний раз я видел его год назад.

Человек, преследующий мечту… было бы грустно, если бы что-то встало на его пути к мечте. Если эта мечта – одновременно и то, что сделает его счастливым. Если кто-то хочет выиграть TI, но он хочет это сделать только с лучшим другом, то это должно быть частью его мечты, необязательно делать это именно с лучшим другом, потому что кто-то говорит, что так будет правильно.

Я мог создать команду с кем угодно с целью поехать на TI, упорно работать и рвать жилы чтобы его выиграть. И если этот кто-то не работает достаточно – то я не сделаю ничего неправильного, если скажу: “Мне кажется, что ты не работаешь достаточно и я попробую что-то другое, чтобы выиграть TI”. Вот и все.

Я не думаю, что в этих словах было что-то подозрительное. То, что случилось в Бирмингеме… это было… да, там много всего. Это было очень непросто.

— В 2014-м ты и Fnatic были в похожей ситуации – поправь меня, если я не прав. Эра хотел играть на TI4, а вы решили, что он не сможет.

— Эта ситуация была в разы сложнее и запутаннее. Эра был болен…

— Да, но он так не считал. Он считал, что он уже здоров, чтобы участвовать на TI.

— Ты будешь... Я был там, – повысил голос Нотейл. – Я играл в тех Fnatic, я был его тиммейтом…

— Но это слова Эры.

— Да, но дело в том, что с нашей точки зрения… у нас была беседа с Адрианом, где он сказал, что не уверен на 100%, может ли он выдержать перелеты и прочее. И мы буквально не могли понять, сможет ли он принять участие на TI. Мы съездили на несколько турниров без него, и задумались – не будет ли логичнее для всех, если Адриан даже не будет пытаться снова прилетать – на TI – а мы сыграем с Икскалибуром? 

Никто не пытался никого ####### [подставлять]  в той ситуации никоим образом. Слова Эры были результатом неверного ведения ситуации и плохой коммуникации – отчасти от нас, игроков, но также от Fnatic. На них лежит серьезная вина в той ситуации.

— Ты имеешь в виду организацию?

— Да, организацию, они наделали много ошибок. То, что они сделали, выставило нас как тиммейтов в дурном свете [перед всеми], даже перед Адрианом. Но в итоге мы все же сыграли на TI с ним. Никто не пытался никого #######.  Все хотели решения, которое будет лучшим для всех.

— Вы дружите с Эрой, Ханни и Трикси?

— Я не так уж редко виделся с Ханни после ухода из Fnatic, с Калле [Trixi] встречался только пару раз, к сожалению. А с Адрианом… между нами не осталось никаких конфликтов, с ним я тоже не встречался часто, но мы виделись в Барселоне, Шанхае. 

В конце концов, мы собрались из-за одной видеоигры. И разошлись, потому что хотели играть в эту видеоигру по-разному, или больше не хотели играть в нее совсем. Игра собрала нас вместе – и на этом все. Все сводится к игре. Конечно, мы хотим оставаться людьми, и принимать достойные, верные, нравственные решения на нашем пути. Никто не хочет никого #######.  

Но мы здесь из-за доты. Мы здесь, потому что хотим побеждать.

— А с Флаем? Встречались ли вы с Флаем, обговорили ли прошлое?

— I mean… no. [Нотейл сказал это таким севшим голосом, что его едва было слышно]. Здесь не о чем говорить.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник фото: http://media.epicenter.gg

Источник: cyber.sports.ru