Глава направления Dota 2 в WePlay! Esports: «Думаю, комьюнити хотело бы, чтобы нам дали мейджор»

Руководитель направления Dota 2 в компании WePlay! Esports Украина, Ukraine, UA Виталий «Nexius» Божко рассказал, как привлечь команды к участию в турнирах, назвал проблемы Minor-ивентов, высказался о конкуренции между турнирными операторами и многом другом.


— Что лежит в твоей компетенции как главы Dota 2 в WePlay! Esports?

— В первую очередь я формирую проект, выбираю даты, подбираю под эти даты призовой фонд, составляю регламент проведения, отвечаю за коммуникацию с командами. Я также закладываю показатели турнира и слежу, чтобы они были выполнены, потому что у нас есть ответственность перед спонсорами и партнерами.

— Ты имеешь отношение к «старому» Виплею, с онлайн-турнирами и тем самым мемным ивентом WePlay! Dota2 League Season 3 с хромакеем?

— Я работаю в WePlay! c 2014 года. Тот самый турнир проводил именно я. Кстати, если говорить именно про хромакей — я был против этого решения. А вообще новый WePlay! Esports отличается от старого очень серьезно. Если тогда каждый работал за десятерых, то сейчас у нас есть крутые специалисты в своих сферах.

— Как проходило переформирование WePlay! Esports? Вот жил-был старый Виплей, проводил онлайн-турниры, потом сделал не самый лучший LAN-ивент, а потом исчез, чтобы вновь появиться уже в 2018 году.

— У нас было долгое затишье, которое затянулось почти на год. Я шутил тогда, что нам платят пособие по безработице. В июле 2018 года мы переехали в новый классный офис, отправили делегацию на The International в Ванкувер, вернулись домой и уже в сентябре провели турнир Reshuffle Madness, который получился достаточно неплохим. Проблем тогда было много, но за два года я даже изнутри вижу, как сильно у нас всё поменялось. Поначалу было довольно непривычно, что не нужно делать всё самому, а есть люди, которые занимаются отдельно студией, отдельно бизнес-процессами и так далее.

— Что привлекает команды на турниры прежде всего? Это призовой фонд и только, или есть другие моменты?

— Речь идет не просто об абстрактных деньгах, а о конкуренции между турнирными операторами. Нужно назначать турнир на такие даты, чтобы при минимальных затратах он получился как можно более качественным. Например, до конца текущего сезона провести турнир на $50 000 будет уже нереально: не будут доступны команды соответствующего уровня. Если смотреть тенденцию по сезонам, то расписание постоянно уплотняется, а призовые всё растут и растут.

— Я не раз слышал, что майноры и прочие малые турниры невыгодны. Вплоть до того, что Valve сложно найти организаторов для майнора. Это действительно так?

— Во-первых, майноры, как и все DPC-турниры, — это отдельная история. Турниры DPC интересны всем, потому что Valve компенсирует часть призового фонда, а это немалые деньги. С другой стороны, когда ты сам проводишь турнир на $300 000, то можешь пригласить команды, которые интересны и тебе, и зрителю. На майноре же у тебя будут команды из всех шести регионов, некоторые из них проседают в плане уровня, к тому же зрители зачастую вообще не знают, кто в них играет. Надеюсь, что вскоре это поменяется.

— Основным недочетом майнора в Буковеле стали проблемы с расписанием. Есть ли другие вещи, которыми ты остался недоволен по его итогам?

— Всегда есть недочеты, не бывает ничего идеального. Идеал – это то, к чему только можно стремиться, но не было ничего серьезного, что я мог бы выделить.

Даже если брать расписание, то оно тоже появилось не спонтанно и было со всеми согласовано. Мы понимали, на что шли. Не знаю, кто еще проводил 5 bo3-серий за день, и риски были большие. Но главной задачей было, чтобы все остались довольны и чтобы на выходе мы получили хороший результат. Как мы видим, результат был получен. Мы не собирались бить рекорды, а просто хотели провести турнир, который бы всем понравился. 

Если говорить про задержки, то мы не можем лишний раз подгонять команды, когда у нас заявлено 5 bo3-матчей. Мы старались создать для всех равные условия, поддерживать соревновательную составляющую и чтобы все остались довольны. Кто бы что ни говорил, я считаю, мы сделали всё правильно.

— Что касается продакшена, не находишь, что у WePlay! иногда есть излишества в этом плане? Например, приглашение большого хора ради минутного вступления к очередному игровому дню и так далее.

— Сейчас конкуренция между турнирными операторами вышла на такой уровень, что ты не заинтересуешь зрителя обычным ивентом: поставили десяток компов и поехали рубиться. Обязательно нужно делать какие-то свои фишки — что-то новое и нестандартное. Каждый раз, когда мы что-то придумываем, то понимаем, что эти фишки останутся с нами, и мы будем их всячески улучшать. Я не вижу каких-то излишеств. Наша студия достаточно универсальна, она может очень быстро трансформироваться, и это не требует особых затрат. У нас отличная команда специалистов, которая за это отвечает, и я не разделяю мнения, что мы грешим излишествами.

— Чего нам тогда ожидать от предстоящего Tug of War: Mad Moon в Киеве?

— Перед Mad Moon у нас проходили два турнира: Tug of War: Radiant и Dire. Идея каждого турнира была в противостоянии регионов, и у каждого из них, как принято у нас, были достаточно необычные сеттинги. В рамках Tug of War: Radiant у нас были сетки для Европы и СНГ, и их победители встречались в bo7-матче. Никто еще не делал bo7-финал в онлайне, а у нас и это получилось. Состав участников опять же был достаточно приличный: Empire, NAVI, NiP.

Что касается Tug of War: Dire, то изначально мы планировали провести его между Северной и Южной Америкой с бюджетом в $50 000, но я посчитал, что как раз это и будет излишеством. В итоге мы добавили Китай и Юго-Восточную Азию, и в рамках турнира провели игры сразу в четырех регионах c общим призовым фондом $30 000. Опять же, список команд для таких затрат был достаточно сильным.

Сейчас произойдет кульминация этой трилогии, концептуальная задумка которой была в противостоянии регионов. В финале у нас сыграют лучшие команды, а болельщики из каждого региона будут их поддерживать. К сожалению, не все сумели доехать: почему, например, не будут выступать RNG, даже объяснять не надо. Production на турнире будет точно не хуже чем на майноре, так что приглашаю всех посмотреть WePlay! Mad Moon.

— Какие у WePlay! планы относительно Доты на концовку текущего сезона?

— Как я уже говорил, в Европе на окончание этого сезона график уже полностью забит, так что не думаю, что от нас будут в этом сезоне европейские турниры. Возможно, мы проведем небольшие онлайн-турниры в Америке и Азии с интересными форматами и командами. Самое интересное вы узнаете совсем скоро, и поверьте это будет пушка.

— Учитывая сокращение количества мейджоров на следующий сезон, вы будете претендовать на турнир такого уровня?

— Конечно будем. Мы и в этом сезоне претендовали на мейджор, это самый крутой турнир, который только можно провести по Доте. Будем стараться получить от Valve такую возможность. Думаю, комьюнити хотело бы, чтобы нам дали мейджор. Если мы на майноре такое делаем, на мейджоре всё будет еще лучше!


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: prodota.ru