Mag: «Дота за два последних года мне нравится: вариативность героев и прочего поражает»

Тренер команды Украина, Ukraine, UA Natus Vincere Украина, Ukraine, UA Андрей «Mag» Чипенко назвал в интервью фаворитов предстоящего майнора в Киеве, высказался о распределении слотов между регионами, а также рассказал об общении с IceFrog.

Орфография и пунктуация источника сохранены

— Привет Андрей, еще раз поздравляю со слотом на ESL One, подготовка я так понимаю уже началась?

— Да, но пока в онлайне, за дней 10 до ESL будем уже на буткемпе.

— Кого ожидаете увидеть с минора?

— Если честно, то пройдя на мажор уже без разницы кто приедет с минора. Но объективно Alliance и Gambit главные фавориты. Team Aster точно не назвал бы, они слабее RNG что бы ли в Буковеле.

— Что насчет распределения слотов?

— Оно сейчас не совсем правильное, дает слоты на развитие региона, и из за этого на турнир приезжает парa команд которая прошла туда просто из-за отсутствия конкуренции. И распределение слотов осталось где-то двух летней давности и его никто не регулирует. И было бы логично забрать у Северной или Южной Америки, или Азии слот и отдать его Европе. А так ей этих слотов не хватает из-за чего Nigma вместе с Liquid пропускают мажор и минор.

— Есть ли желание вернуться на роль игрока?

— Сейчас нет, в прошлом сезоне я стремился вернуться на роль игрока но потом я поставил эту мысль на второй план и главной целью стало стать лучшим тренером и показать результат лучше чем в том году, к тому же на харде у меня играет 9Pasha, человек которому я полностью доверяю эту роль и это лучший игрок этой позиции в регионе, и один из лучших в мире. Меня полностью устраивает то чем я занимаюсь сейчас и тот импакт который я даю и я понимаю что не хотел бы играть в другой команде.

— Появляется ли больше свободного времени на роли тренера?

— На самом деле нет. Тебе не нужно играть большое количество игр, например с момента буткемпа на Лейпциг-Мажор я не сыграл ни одного паба, но я смотрю риплеи, турниры и драфты сильных команд. Я стараюсь найти материал для игроков, когда кто-то начал тестить нового героя, я смотрю реплеи (как пример Topsona) и смотрю другие разные интересные матчапы, чтобы помочь игроку быстрее адаптироваться к герою и игрок не тратил время на это.

— Хотел бы спросить твое мнение на счет такой идеи как тактическая пауза, а точнее ее добавление на про сцену, что бы команда на лане могла взять такую паузу и имела условную минуту на обсуждение с тренером.

— Это вносило бы некий дизбаланс, потому что есть тренера которые вносят огромный импакт в игре в плане идей, макро и которые могут подсказать что лучше сделать во время игры, а есть те которые являются больше духовными наставниками и аналитиками. Исходя из этого можно сказать, что команды были бы в неравных условиях. В целом любая пауза в игре может помочь изменить положение дел в игре, иногда тебе нужно буквально пару минут чтобы обсудить с командой план, как закончить игру, либо наоборот за счет чего можно вернутся в игру. Но в боевых условиях такой возможности обычно нет, ведь если ты проиграешь, то враги будут постоянно идти на тебя и не всегда получиться придумать план действий. В CS:GO такая система уже давно прижилась, но стоит помнить о том что игры кардинально отличаются. В целом идея не плохая, но нужно ее правильно реализовать.

— А что на счет идеи сделать квалификации на The International в режиме LAN для каждого региона?

— Это хорошая и крутая идея, Инт является очень большим и крупным турниром на котором ты можешь занять не самые высокие места и все равно получить приличное количество денег. И я согласен, что отборочные можно пробовать под другим форматом. Но это довольно затратно и по количеству зрителей будет примерно таким же. Было бы более логичным если объединить регионы (как пример, Снг и Европы).

— Раньше IceFrog общался с игроками на счет патчей и прочего, есть ли эта тенденция сейчас?

— Я не могу сказать точно, возможно он все еще продолжает с кем то общаться, но скорее всего от этой идеи отошли. Когда я еще играл в Империи он писал мне, да и во времена Веги такое было, чтобы я пообщался с командой и дал ему наш фидбек. Но сама по себе дота за 2 последних года мне нравится, доступная в игре вариативность героев и прочего поражает.

— Не считаешь ли ты упущением, что Valve так отдалились от комьюнити и игроков?

— Думаю, Valve не помешало бы больше общаться с комьюнити, командами, представителями команд, чтобы наладить связь со всеми.

— Что на счет того, чтобы вернуть регулярные патчи, как было раньше, раз в 2 недели, но в этот раз сделать их после каждого мажора\квалификации?

— Было бы круто, это может освежить игру и позволить увидеть на мажоре\миноре новую мету, как было с патчем который убрал таланты на опыт и золото, дал свободу новым героям по типу Nyx.

— Если вдруг OpenAI достигнет высокого уровня и будет давать хорошую конкуренцию про командам, может ли случиться ситуация, что перед интом команды будут закрываться и играть исключительно против ботов?

— На данный момент это сложно представить ведь то что показывали боты в последний раз, тяжело назвать высоким уровнем игры. Было бы интересно посмотреть чего они достигли сейчас, ведь у них были интересные мувы с курьером и нетворсами во время игр. В любом случае играя кв ты сможешь вынести больше, подсмотреть какую-нибудь стратегию или улучшить свою.

— Нужно ли обновить систему с драфтами, добавить дополнительную стадию банов или что то в этом роде?

— Нет, ты имеешь одинаковое преимущество с ласт пиком и первым пиком, часто стараются брать флекс героев, чтобы имея даже 5 пикнутых персонажей, не до конца было ясно кто куда идет. С ласт пиком часто предпочитают играть команды, в пуле которых есть герои которыми этот ласт пик можно закрыть (по типу бруды и миппо). Я считаю что положение дел сбалансированное и я уже привык к тому как идет дело на драфтах. Мне стадия драфтов напоминает шахматную партию.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: vk.com