Сергей Гламазда о молодежном составе VP: «Если все получится, уже в скором времени сделаем анонс»

Генеральный менеджер Россия, Russia, RU Virtus.pro Сергей Гламазда рассказал в интервью, будет ли у организации молодежный состав по Dota 2, оценил свою работу, а также поведал о том, что оказалось самым трудным на посту CEO клуба.


— Уже прошло два с половиной месяца после того, как ты вступил в должность CEO Virtus.pro. Как ты оцениваешь прошедшее время, чему уже успел научиться? 

— Это время прошло очень динамично. Было много погружения в специфику бизнеса. Меньше в коммерческую, больше в управленческую. Надо было понять именно механизм работы с составами: как взаимодействовать с ребятами, как у них строится тренировочный процесс, не делать поспешных выводов, которые делают многие, наблюдая за трансляциями.

Если говорить о Доте, как правило, в неделю я на пять часов приезжаю на их буткемп, чтобы посмотреть, как они тренируются и планируют стратегию. Это помогает понять лучше их и то, как действовать дальше. Самая большая проблема для меня – я как менеджер не могу повлиять на финальный результат игры. Я не могу в отличие от классического бизнеса встать и взять на себя управление в переговорном процессе. Я могу сделать все, чтобы подготовить ребят, а дальше уже дело за ними, мне остается только наблюдать. С этим очень тяжело. 

Также от классического спорта очень отличается сам процесс дневного графика, тренировок ребят, их взаимодействия. Если в спорте понятно, что больше работает физика – правильное питание, режим, есть продуманный процесс тренировок, – то здесь такого нет. Ты можешь отрабатывать страты, но нет эталона, как это должно быть. Сейчас, что с Дота-, что с КС-составом, я пытаюсь найти те элементы, которые позволят им играть лучше. Это связано с психологом, питанием, диетой, тренировками, направленными на отработку реакции. Сегодня ребята из КС как раз поехали на такое тестирование: их будут проверять на скорость реакции. Есть научный подход с разработанной системой, который мы хотим включить в наш тренировочный план. Вещи, связанные с командой и игроками, наверное, самые интересные в киберспорте. Бизнесовая часть у меня всегда была.

С чего я начал первые два месяца: уже со второго дня у меня стартовали переговоры с игроками о продлении контрактов. Надо было подхватить понимание медианы зарплат, условий, что честно, а что нет. Мы заканчиваем переговоры на том, что и я удовлетворен, и игроки удовлетворены тем, что будет, и нет никакого негатива. Все эти вещи нужно было быстро понять и решить. 

Дальше – большие ожидания от CS и команды, которую мы купили. Все фанаты ожидали тот результат, который, к сожалению, сейчас не воплотился в жизнь. В составе Доты – изменения и трансферы, которые произошли. Кто-то меня поддержал в решениях, которые мы приняли, кто-то нет, но такова жизнь. На эту тему я не особо рефлексирую, как и на большинство мнений, в которых люди не знают специфики происходящего. При этом я стараюсь на все отвечать и все читать.

— Я как раз заметил сегодняшние обсуждения в твиттере.

— Да, сегодня, наверное, мой самый активный день в твиттере. На довольно общий пост я получил довольно много вопросов «А что вы имели в виду?» «Что это такое?». Спрашивали, что это за чушь, увольняюсь ли я. Было много разных тем, но мне кажется, большинство из тех, с кем я общался и объяснял свои мысли и причины поста, принимали эти мысли и соглашались. Был приятный диалог. Чем больше я общаюсь с аудиторией, тем лучше понимаю, что важно для людей. Наши миры могут отличаться с точки зрения восприятия того, что важно конкретно для меня и болельщика.  

— Как тебя приняли СЕО других команд на старте? Ты с кем-то общался, были советы?

— Первые диалоги у меня были, естественно, с Романом Дворянкиным в ходе передачи дел. Первый мой внешний диалог состоялся с Евгением Золотаревым и Константином Пикинером после Лейпцига. Это был мой начальный опыт, который положил дальнейшую основу взаимоотношений. Как я оцениваю? Есть генеральные менеджеры в данной ситуации, которые не поддерживают мой подход, потому что он, возможно, чересчур бизнесовый и агрессивный. Кто-то мне, наоборот, говорит, что будь мы на вашем месте, делали бы то же самое. У меня нет негатива ни к кому из них, я уважительно отношусь ко всем.  

Многие вопросы мы до сих пор обсуждаем и решаем с разными CEO команд. Все они очень интересные люди, но я не задаюсь в своей регулярной жизни вопросом «Считают меня хорошим или плохим?». Я оцениваю себя по результатам, которые есть у Virtus.pro, тому, как оценивает меня моя команда – не только игроки, менеджеры составов, капитаны, но и сотрудники сотрудники из медиа и бэк-офиса. Это мои персональные мерила. То, что важно мне. 

— Как ты общаешься с игроками? Судя по соцсетям, у Романа с ними были товарищеские отношения. Для команды ты больше босс или друг?

— Думаю, тут надо их спросить, потому что с моей стороны все будет субъективно. Для меня нет понятия, что они игроки, а я генменеджер, и все общение строится на этом подходе. Я интересуюсь тем, что происходит в жизни, чем могу помочь для решения проблем. Они знают задачи организации Чем я больше помогу им, тем больше помогу команде и результатам. С игроками интересно общаться. Являюсь ли я их хорошим другом? Наверное, нет. Есть ли у нас хорошие отношения сейчас? Мне кажется, что да. Мне важно, чтобы мои обещания им всегда были реализованы. Тогда есть доверие и результат.  

— Есть кто-то из команды, с кем тебе интереснее общаться и взаимодействовать?

— У меня тут нет персональной любви. С каждым есть темы для разговоров, потому что у всех свои интересы. Но общаюсь со всеми, когда есть время.

— Сообщество Доты достаточно своеобразное. Как ты реагируешь на выпады в комментариях и мемы?

— Мемы я даже сохраняю. Есть те, которые мне безумно нравятся. Про то, как я создаю любой кризис на планете, меня это юморит.

— Читаешь паблик «Тупые мемы про доту»?

— Да, читаю. Интересно наблюдать реакцию на любое действие, она держит в тонусе. 

— Роман Дворянкин попал на аватарку этого паблика с неоднозначным фото. Как бы ты отнесся, если бы ребята взяли для авы твое странное фото? Будешь считать это признанием комьюнити, или тебе будет все равно?

— Мне кажется, что будет все равно. Я к этому довольно философски отношусь. Я видел много постов, где люди уже брали мои какие-то фотографии и постили. Окей, я не против. Как я сказал раньше, есть много положительных отзывов, есть негативные. Они в основном о том, с каким мы составом играем, с каким не играем. Почему у нас играет один игрок, и не играет другой. Какие решения мы принимаем во время турниров. Это нормально, это спорт. Это всегда будет, и это хорошо. Юмор – классная история. У меня уже много мемов про меня. Некоторые из них мне даже друзья присылают. Это потрясающе, я считаю.

— Сейчас ты общаешься с Романом? 

— Да, изредка мы переписываемся по рабочим вопросам. Есть много старых контактов, которые пишут ему, и он переадресует их на меня.

— Максим Маслов в недавнем интервью говорил, что ему было бы интересно посмотреть на ваш тандем с Романом. Тебе было бы интересно поработать вместе, или организации все же нужен один руководитель? 

— Не вижу практического смысла. Мне кажется, должен быть один человек, который управляет, это правильная модель. Ты можешь доверять людям, которые что-то строят, но у вас должна быть одна идеология. У нас с Романом она отличается.  

— В своем первом интервью на посте CEO ты говорил, что в ваших долгосрочных планах – строительство своей молодежной академии. А уже в феврале появились слухи о втором составе VP с Эпилептиком и Сейвом. Планируете ли вы использовать их, и насколько инсайды про состав реальны?

– Мы с ними как раз вчера общались. Поддерживали контакт все это время. Они тренируются, играют скримы. У нас уже есть определенный состав на бумаге. Сейчас мы обсуждаем условия и, если все получится, уже в скором времени сделаем анонс.

В большинстве случаев люди просят делиться информацией заранее. Вчера спрашивали, почему мы не рассказали о проблемах с визой. Я в личном сообщении ответил на вопрос и пояснил, что был бы рад говорить все, что есть в данный момент времени. Но порой в течение дня-двух ситуация меняется настолько кардинально, что вчерашняя новость становится уже неактуальной, и приходится объяснять, почему сегодня ты сказал А, а завтра уже говоришь Б. Если брать Заура, мы получили отказ в эту среду. И ровно в эту среду, когда мы связались с Игорем, он был в посольстве для получения визы. Наше сообщение об анонсе вышло примерно через полчаса после того, как консул сказал, что виза будет получена. Если бы я это озвучил во вторник, поверьте, к среде у меня могла бы быть совсем другая информация. Может, наоборот, Заур бы полетел. 

Также по академии. Да, эта идея есть. Молодежный состав должен развиваться. Думаю, команды в это готовы инвестировать. И есть большой запрос на это и от болельщиков, и от партнеров — чтобы было больше дисциплин, больше людей, с кем можешь строить игру и медийную историю. Сейчас мы хотим начать это делать с дотой, в перспективе – CS. Для меня остается интересной экспансия в другие дисциплины, например, Rainbow 6. У нас есть потенциальная история, связанная с гоночными играми. Куча вещей происходит, но мы говорим об информации, когда уже контракт подписан. Мы знаем, что контракт сейчас – это очень важно.   

— Как раз про Заура. Есть ли хоть какая-то информация, из-за чего ему могли не дать визу?

— Есть версия консульства и есть наша. Реальность мы не узнаем. Все поменялось буквально за день. Следующий турнир с нами играет Заур, а дальнейшую информацию мы озвучим в ближайшее время. 

Вчера, когда я уезжал из буткемпа, у нас было одно представление: мы улетаем в пятницу. Утром я проснулся примерно в 7, в общий чат написал Леша Березин про отмену турнира. Дальше я в почте нашел ответ от ESL. И это был большой удар по мотивации ребят, которые играли и готовились по 15 часов в день. Вся эта история с визами, игроками, в один момент все меняется. Сегодня такой день пустоты, на самом деле. Нам надо как минимум переосмыслить то, что мы делаем сейчас: куда ребята летят, будет отдых или тренировки, снимаем мы что-то или нет. Эти вопросы есть не только для Доты, но и других составов. 

— А как вы решили пригласить на замену ILTW? Как Team Spirit отреагировала на эту историю?

— Я связался сначала с менеджером команды Русланой, потом с CEO команды — Никитой. Я спросил у него, есть ли возможность. Дальше – стандартные переговорные процессы. Затем с Игорем обсудили условия.

— Почему именно ILTW? Помогло ли то, что он играл вместе с командой на WESG?

— Да, в свое время ребята уже играли. Мне на своей позиции тяжело оценивать качество игры, поэтому тут я доверился Алексею и команде полностью.  

— Как ты оцениваешь результат последних изменений в команде? Ты доволен происходящим?

— Мне кажется, сейчас у ребят в команде отличная атмосфера. То, как они общаются вне игры, в игре, разбирают матчи. Сейчас именно атмосферой внутри я полностью доволен. 

— Слышал о пасте про Кумана? 

— Да, я это везде вижу. Мне кажется, что Заур сейчас вообще герой Доты. Думаю, он тоже в хорошем смысле смеется с этого.

— А сам ты любишь игры? Катаешь с друзьями во что-то? 

— Да, не буду врать, у меня есть грех. Поставил недели две назад Quake Champions, потому что когда-то мне казалось, что я неплохо играл в Quake 3. Я начал играть сначала в обычных матчах, а затем в рейтинговых. Я проиграл все 10. Мне дали примерно 742 очка рейтинга (лучший рейтинг на данный момент – у игрока Rapha. Он составляет 3246 очков – прим. ред). Я понял, что это просто дно. После этого я начал тренироваться: брал карты, смотрел, как распрыгивать, как стрелять, как настраивать графику. За последнее время я более-менее разыгрался, но в рейтинг пока не хожу. Я решил, что зайду только после того, как в командной игре наберу минимум 40 фрагов. Я реально заморочился. 

Понятно, что я не эталон для сравнения, но те, кто рассчитывает сразу зайти в киберспорт и начать стрелять, должны понять, что это очень тяжело.

— Одна из твоих изначальных идей – выход команды в оффлайн и создание собственных фан-клубов. Сейчас есть планы на этот счет? 

— Да, здесь есть две истории. Во-первых, мы хотим сделать фан-клуб, планируем запустить примерно к Эпицентру. Но, когда мы говорим про фанклуб, надо понять его наполнение. В классическом спорте матчи проходят регулярно, ты знаешь, как и что проводить. Если у тебя футбол – то есть одна футбольная команда. Здесь у нас несколько дисциплин. Где-то фанаты болеют за все, где-то за что-то выборочно. Поэтому надо понять, какая ценность будет для болельщиков. 

Вторая история: естественно, мы подсматриваем за конкурентами, и то, что сделала OG с токенами мне очень понравилось. На бумаге это очень крутая идея, когда болельщик может принимать за команду определенные знаковые решения. Но у нас как у организации, становится вопрос: окей, какие решения мы можем отдать фанатам? Мы можем позволить выбрать логотип, форму. Но, например, стоит ли выносить через такую систему принятие решений о составе? И вот здесь надо сделать баланс, где и болельщики что-то получают, и организация оставляет за собой решения. Мы об этом думаем, это большой план. 

— Как думаешь, введение лиг в Доте увеличит ли количество денег внутри дисциплины? 

— Сейчас сложно сказать, есть несколько нюансов. С точки зрения Valve есть правильная логика, где они упрощают график турниров. Плюс они должны ввести внутриигровые покупки, которые будут привязаны к командам, а организация будет получать с этого процент. Смущает количество мейджоров и объем денег в призовых фондах. Но опять же, никто не знает сумму денег на TI. Так что все, что я сейчас скажу, будет спекуляцией. Надо смотреть как это будет выглядеть.  

Меня больше интересует текущий сезон с учетом переноса мейджора. Если его перенесут, то могут передвинуть и Epicenter, и последний мейджор, и сам TI. История с вирусом продолжается, пропадает Лос-Анджелес, пропадает Эпицентр, по логике пропадает и Сингапур. Что делать с DPC-очками? Или ты убираешь Лос-Анджелес, а DPC-очки распределяются между Эпицентром и Сингапуром… Это на самом деле головная боль. Может, многие об этом не задумываются, когда слышат новости о переносе. Это бьет по всему сезону. Добавлю к этому то, что у некоторых игроков контракты до августа. Представьте себе, что весь сезон перенесли, а TI проходит в декабре. У вас к The International по контракту освобождается какой-то процент игроков. Для организаций это проблема. Для планирования будущего сезона тоже. Это сейчас важнее, чем следующий сезон.

— А как бы ты сам решил ситуацию с Лос-Анджелесом? 

— Я бы подвинул турниры. Если ты делишь DPC-очки, то кладешь яйца в одну корзину. И важность мейджора становится выше. Я этот вопрос задавал себе в течение дня, посмотрим, что скажет на этот счет Valve.

— А где вести бизнес интереснее: в спорте или киберспорте?

— Наверное, в киберспорте. Из-за того, что у тебя есть вариант новых дисциплин и взаимодействия с производителями игр. Допустим, у тебя есть футбольный клуб. Ты можешь делать какие-то ответвления, но по классике у тебя будет только футбол. Здесь у тебя может быть с десяток дисциплин. В каждой своя специфика. А еще если есть мысль о том, как сделать интересный контент – это очень динамично. Спорт меняется быстро, но не настолько, как киберспорт. 

Сейчас я получаю огромное удовольствие. Если вспомнить историю с твиттером, то мне писали, что будет очень тяжело с киберспортом. Но в этом и суть: ты занимаешься тяжелым делом, чтобы получалось нечто невероятно интересное. Нет смысла делать что-то простое.  


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cyber.sports.ru