Xannii: «Как показывает результат, я сейчас делаю очень мало, чтобы добиться чего-то серьезного»

Мидер команды Россия, Russia, RU HellRaisers Россия, Russia, RU Арслан «xannii» Шаджанов вспомнил в интервью о том, что происходило с ним после выступления на квалификациях к The International 2019, рассказал, чего ему сейчас не хватает для достижения более высоких результатов, а также объяснил, почему он сменил роль.


— Насколько я знаю, вы играли плей-офф Parimatch League с буткемпа?

— Да, у нас был еще заранее запланирован буткемп к квалификации на мейджор, мы заехали сюда еще 10 марта и до сих пор тут находимся.

— На твой взгляд, онлайн-лиги играть с буткемпа лучше, чем из дома?

— Я думаю, что с буткемпа всегда лучше играть, если условия хорошие.

— А как насчет отношений внутри команды, с этим нет проблем, еще не устали друг от друга?

— Нет, с этим проблем никаких нет.

— После квалификации на The International 9 у тебя было много переходов из одну команду в другую. Ты сначала ушел из состава с so bad и LastHero, потом снова оказался с ними. Почему так случилось?

— Я хотел играть с другими ребятами, потому и ушел из бывшего состава Веги. Как показала практика, я тогда ошибся, принял очень много неправильных решений и в результате остался вообще ни с чем. Всё потому что был еще совсем «зелёный». У меня было много предложений, но я выбрал не то, а по итогу меня ситуация наказала.

— После твоего возвращения к белорусам, у вас мало что получилось. Настолько было сложно играть без Gpk?

— Я и не знаю даже. Но наши результаты показали, что всё действительно делал Gpk.

— Ты много где играл и стенд-инил после этого.

— Если говорить вкратце, то я просто был в тильте. Я не мог смириться с тем, что всё сложилось наихудшим образом, и это были отчаянные попытки сделать хоть что-то. Хотя стоило вообще никуда не идти, а просто играть матчмейкинг.

— Во время этих метаний ты успел съездить на скандальный чемпионат мира в Корею. Скажи, это действительно было так жестко, как всё описывалось?

— Я могу рассказать всё, как это выглядело с моей стороны.

Когда мы приехали на турнир, то, на первый взгляд, всё было хорошо. Мы заехали в отель, и нам сказали, что ужин в такое-то время. Как оказалось, это не означало, что нас накормят, а имелось в виду, что в такое время стоит поужинать. В итоге, мы в Корее, никто не знает языка, ничего не понятно, европейскую еду нигде не найти. В итоге, мы на два дня остались без еды. Все, что смогли найти — это картошку фри в одной из ближайших кафешек.

Единственный человек, который нам тогда помог — это парень, который живет в Корее. Он написал в Инстаграме Никсу, приехал и помог нам заказать еду. Когда эту ситуацию подхватили медиа, то представители федерации киберспорта выделили нам деньги, чтобы мы на них покупали еду.

Что касается самого турнира, то мы пришли в компьютерный клуб, а там на компьютерах Windows 7, всё на корейском и не установлена Дота. Когда мы её поставили и запустили, то было 30 фпс, а игра вылетала каждые 30 секунд. В итоге, мы за 15 часов сыграли один матч, и нам сказали, что в 12 часов ночи мы должны сыграть еще один, и перенести его на завтра нельзя, иначе нас дисквалифицируют. Мы решили сами сняться.

— Удалось хотя бы посмотреть город?

— Да, мы гуляли, и сам город очень понравился. Насчет всей поездки я тоже не жалею. Плохой опыт — это тоже опыт.

— Как ты оказался на средней линии?

— Nix позвал меня в HellRaisers, и мы думали над составом. Изначально мы планировали играть по-дефолту: он — в миде, а я — на кэрри. Но мы играли вместе матчмейкинг и поняли, что будет лучше, если мы поменяемся. Это было решение на дистанцию.

— А почему Саша позвал именно тебя? Вы раньше вместе не играли.

— Мы общались до этого и должны были играть вместе летом, собрали свой стак, но я его, грубо говоря, тогда кинул. Но так сложилось, что мы всё-таки начали играть в одной команде.

— Насколько тебе сейчас сложно перестраиваться на новую роль? Сильно ли похожи роли кэрри и мидера, на твой взгляд?

— Если игрок хороший, для него не будет проблемой перейти на другую роль. У меня уже был опыт игры в миде, просто достаточно давно, мне нужно время, чтобы перестроится, всё вспомнить, поменять плейстайл. Я такой игрок, который любит крипов побить, и нужно это правильно совмещать с другими вещами.

— То есть у вас изначально концепция такая, что Nix бьет крипов и кэррит, а ты ему спейс на условном Войд Спирите создаешь?

— Не всегда. Были матчи, где мне давали кэрри-героев, на которых я должен был выигрывать карту, а Nix мне спейсил. Всё зависит от драфта.

— Чего тебе сейчас не хватает больше всего на новой роли?

— Нужно отдаваться игре на полную — вот чего мне сейчас больше всего не хватает. Нужно больше играть, больше работать. Как показывает результат, я сейчас делаю очень мало, чтобы добиться чего-то серьезного.

— После поражения от FTM на Parimatch League Nix писал, что он почти ничего не говорил по игре из-за плохого самочувствия. На нем так много завязано в команде?

— Это действительно так. Он — капитан и делает очень многое.

— А, например, Miposhka в таких моментах не помогает ему? Всё-таки он заходил в топ-8 The International, причем в качестве капитана.

— Капитан у нас только Nix. Задача Ярослава, как и у всех остальных, — концентрироваться на своей игре.

— На WePlay ты впервые сыграл против команды мирового тир-1 уровня — Nigma. При этом вы дали им серьезный бой, уступив только 2:3. На последней карте вы ощутимо вели по деньгам, но тягучий сплит-пуш соперника это нивелировал. Игра против них сильно отличалась от противостояния с другими соперниками?

— Каких-то особых ощущений не было. Я вообще не думал, против кого я играю. Разницы в игре против них или условной Virtus.Pro нет.

— Ты сейчас на буткемпе в Киеве. Родители не беспокоятся, что ты в другой стране во время неспокойной ситуации?

— Конечно, беспокоятся, звонят, пишут, но я им говорю, что всё хорошо. Мы же просто сидим дома, потому что и выходить-то некуда — всё закрыто. В целом, на меня ситуация не повлияла, только жаль, что LAN-турниры отменились, потому что мы отобрались на три LAN-а: Parimatch должен был проходить на в оффлайне, а также Hainan Master Spring Invitational и WESG.

— Учитывая вашу неплохую форму, вы и на отменившуюся четвертую пару DPC-турниров могли претендовать.

— Да, это тоже справедливо, хотя на прошлой квалификации мы посыпались и буквально сами подарили соперникам два слота на мейджор.

— Почему так получилось?

— Перегорели, наверное. Играли на кураже, а потом кураж закончился, и мы проиграли.

— Со стороны кажется, что вы — команда настроения. Если у вас что-то перестает получаться, то вы уже не возвращаетесь в игру.

— Согласен, что отчасти это так, но у нас есть командный психолог, и мы над этим работаем.

— А что насчет тренера?

— Да, это Александр «Accell» Литвиненко. Он — молодец, хорошо справляется с поставленными задачами, так что рабочий процесс у нас налажен, и в этом плане всё хорошо.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: prodota.ru