Марк Авербух об EPIC League: «С организационной точки зрения, у нас все прошло просто идеально»

Директор по продуктам в Epic Esports Events Марк Авербух прокомментировал в интервью приглашение команды Весь мир, World Just Error на EPIC League Season 2, высказался о длительности турнира, а также прокомментировал оформление студии.


— Вы пригласили в основную стадию Epic League Season 2 команду Just Error, которая только сформировалась к тому времени. Тебе не кажется, что теряется спортивный принцип у спортивного события? И потенциально это нарушение отношений с какими-то другими организациями?

— Я начну издалека. Когда заканчивалась OMEGA лига, мы рассматривали бонусы для команды, которая займет первое место во втором дивизионе. Нечто большее, чем призовые деньги. Одной из опций была возможность избежать квалификаций и сыграть только в одном матче.

В тот момент это была команда FlyToMoon, которых позднее подписали NAVI. У нас было подтверждение того, что NAVI сыграет матч, по итогам которого попала бы в первый или второй дивизионы. Позже Evil Geniuses отказались от своего слота в первом дивизионе, куда мы пригласили только те 8 команд, которые дошли до плей-офф OMEGA лиги.

У нас возник выбор: передать это вакантное место на квалификацию, либо передать его NAVI. Мы выбрали второй вариант, в результате чего у нас освободился один слот. Когда мы были готовы отдать его на квалификацию, нам написал Роман Дворянкин, уточняя, есть ли возможность его команде принять участие в квалификации.

Мы взвесили все за и против, посмотрели на состав, где 4 игрока были в плей-офф OMEGA лиги и приняли решение. Это было непростое решение, но для лиги оно несло в себе больше плюсов, чем минусов, поэтому мы пригласили 404 занять место NAVI в заключительном матче квалификации.

Реакцию менеджеров, аудитории я прекрасно понимаю, здесь большое поле для возмущения и негодования. Думаю, что после приглашения NAVI в первый дивизион многие решили, что теперь их слот получит второе место квалификации. Поэтому, когда мы объявили о том, что место NAVI займет другая команда, разумеется ожидания этих людей были нарушены. С другой стороны, после приглашения NAVI в первый дивизион и до объявления участия 404, никто не делал запрос на судьбу слота.

— А ты не думаешь, что эта ответственность ложится на вас, что вы должны были сообщить?

— Были нюанс из-за которых мы не могли анонсировать эту информацию раньше времени. Нюанс заключался в том, что мы гарантируем отсутствие возможных конфликтов интересов среди участников, а ряд игроков 404 был связан контрактными обязательствами с Virtus.pro. Мы знали, что команды ведут активные переговоры по урегулированию этой ситуации и как только нам подтвердили, что игроки 404 более не связаны с VP, мы проинформировали участников квалификаций о том, кто займет место NAVI, обратив их внимание на то, что эта информация не должна утечь в паблик. Через полтора часа об этом уже писали в социальных сетях, а наш медиа-план по объявлению отправился в утиль.

У меня нет 100% уверенности в том, по чьей вине произошла утечка, но факт в том, что в течение нескольких дней, пока между VP и 404 шли переговоры относительно контрактов, информация держалась в секрете. Мы сделали определенные выводы из этой ситуации и находимся в поисках решения, которое позволит нам передавать информацию участникам без опасений.

— То, что сейчас все в онлайне, турнирным организаторам нужно находить некий баланс между количеством часов турнира и внимание зрителя. Как ты считаешь, у вас получилось? Не перетянули ли вы длительностью турнира из-за введения плей-ин стадии?

— Что касается хронометража турнира: первоначально рассматривался вариант с проведением финала 20 декабря. Это был вариант при котором в течение дня проходило не три, а две игры первого дивизиона. По определенным причинам от него отказались. С учетом двух полноценных дивизионов, когда каждый из 90 матчей групповых этапов необходимо транслировать, это было, пожалуй, самым удачным расписанием.

Есть варианты, которые сейчас рассматриваются, где матчи второго дивизиона идут параллельно с первым и, либо не транслируются, либо транслируются по остаточному принципу. Потенциал по уменьшению хронометража лиги, даже с текущим спортивным проектом, безусловно, есть. Но в итоге зрители просто не увидят часть матчей. Одна из целей второго дивизиона заключается в том, чтобы зажигались новые звезды.

Для игроков, уверен, это тоже важно, транслируется их матч, следят за ними или нет. И здесь хронометраж лиги очень удачный. В начале идет второй дивизион, следом первый, это вызывает ожидание того, что сейчас я смотрю матчи второго дивизиона, а потом начнется самое главное блюдо. Я считаю, что это идея, которая создает ожидание, она очень важна.

Отвечу на вторую часть: я считаю, что у нас все получилось и единственная причина, по которой мы можем сделать иначе, это календарь. Если календарь турниров нам будет позволять проводить мероприятие хронометражем в месяц, то мы будем так делать.

Смысл плей-ин в том, что мы даем командам из второго дивизиона еще один шанс, а также получаем 100% уверенность в том, что в плей-офф первого дивизиона играют сильнейшие участники. Это очень важно для сцены. Возьмем идеальный пример — Yellow Submarine. Они доказали, что перешагнули второй дивизион, и находятся между тир-1 и тир-2. Второй дивизион для них уже мелковат, но и играть с OG они еще не были готовы. Это очень важный момент, который подает большой сигнал игрокам и их болельщикам.

— Учитывая, что вы так сильно ориентированы в поддержку таких команд, для меня лично странно видеть, что команда Winstrike которая играла месяц по итогу турнира, заработала $1250. Это $25 за игру на игрока. Вам не кажется, что от команды 1 дивизиона вы спокойно могли забрать 100,000$ и отдать их во второй дивизион, к примеру?

— Нет, я так не считаю. Во-первых, я очень внимательно отслеживаю всю критику, но не могу себе позволить пуститься в полемику в социальных сетях.

Одна из наших задач — это поддерживать молодые команды, давать им практику, шанс перешагивать из дивизиона в дивизион. Но вторая наша задача, как бизнеса, это коммерческая успешность продуктов, поэтому увеличивать призовые фонды нет возможности. Что остается? Давайте как Робин Гуд, грабить богатых и отдавать бедным? Звучит хорошо, или нет? Например, команда Winstrike заняла 7-8 место. Должны ли команды, занимающие последние сорочки призового фонда, получать деньги, на которые претендуют коллективы, занимающие высшие места.

Полагаю, что нет. Это спорт и если командам, которые занимают последние строчки, даем увеличенное вознаграждение, то в этом случае мы убиваем мотивацию становится лучше.

Как предлагает Noxville (киберспортивный статсмен, аналитик), давайте платить командам за каждую карту. А если команда карту проиграла? При этом они получили какие-то средства. Дальше игроки могут подумать, что они могут проигрывать и дальше, но какие-то деньги все равно получат.

Команда на The International, которая заняла последнее место 17-18 место, получает 0,25% от призового фонда. И получают хорошие деньги не из-за того, что сыграли много карт или у первых мест забрали часть призовых, нет. Они получают $85,000, потому что призовой фонд турнира неприлично высок. У нас призовой фонд второго дивизиона — $50,000, Nemiga за последнее место во втором дивизионе EPIC League получили 0.5% от призового, что в процентах больше, чем на TI.

Есть такой термин – социальная ответственность бизнеса. В киберспорте такую ответственность сейчас могут нести только издатели игр и, возможно, ряд спонсоров. Допускаю, что в будущем, к ним подтянутся ТО, команды и другие игроки рынка.

— Из того, что всем нравится — это оформление турниров, ваша студия. Это не обычная калька из других турниров. Вы пошли по пути творческому, вы сделали вот этот «Дикий Запад»: дуэли, всякий разный другой контент. Как родилась эта идея, и связано ли это с тем, что ты – «главный шериф» в СНГ?

— С 2016 года с самого первого EPICENTER (который, как известно, самый лучший!), мы делаем умопомрачительные сцены, невероятные интро, в общем качественное шоу! Такие интро и сцены в киберспорте, кроме нас и Riot Games, не делает больше никто.

Не имея возможность построить большую сцену на стадионе, как мы привыкли, мы подошли к студии RuHub, как к небольшой сцене. Мы сделали это на Omega League, и очень круто доработали на EPIC League. Возможно отличие именно по качеству не так заметны, но они есть, и мы очень рады, что вместе с RuHub смогли их реализовать,

Мы готовы сделать еще несколько шагов, чтобы завернуть турнир так, как его никто еще не упаковывал, для этого нужно где-то от 4 месяцев до полугода на подготовку. Если у нас все выйдет, это будет сравнимо с тем первым EPICENTER (который… ну вы в курсе). Просто нужно сильно заранее начать и несколько человек добавить в команду.

— Отсматривая ваш контент, у вас классно сделаны рубрики, типа дуэлей. Но все они на русском. Как так вышло, что в англоязычном контенте вы просто обошлись рядовыми интервью? У вас не задалось с партнерами?

— Изначально, мы хотели отдельную студию для английской трансляции, как у RuHub, мы изучали несколько возможных вариантов, изучали студию в Киеве, Латвии, а также изучали студию BTS. В итоге мы поняли, что любая студия локальная, требует перемещения большого количества людей на достаточно длительный срок.

В условия пандемии, мы приняли решение сделать онлайн студию, отказавшись от возможности продемонстрировать англоязычной аудитории подход к турниру, но при этом мы обезопасили сотрудников.

Много людей, наверное, читали у меня в телеграмме, что нельзя проводить LAN’ы и я до сих пор придерживаюсь этого мнения, даже если речь идет просто о небольшой студии, куда нужно привезти людей из нескольких стран. Выбирая между классной студией, с талантами в условиях пандемии и безопасностью – мы за безопасность.

Например, RuHub привез часть талантов только на финальную часть. Это связано с тем, что у нас постоянное тестирование, и чем больше людей ходит людей в офис, тем выше шанс, что у кого-то из них будет положительный тест. Пока нам везет.

— Почему в третьем сезоне вы подошли без партнёров, это было решение, что мы сделаем все сами или просто не получилось договориться?

— После анализа результатов OMEGA League, мы пересмотрели свои взгляды на подобные мероприятия и сделали предложение WePlay на второй сезон на новых условиях. Коллеги отказались, и мы, рассмотрев варианты локальных студий, остановились на виртуальной.

Могу сказать, что самостоятельное проведение EPIC League было верным решением и я рад, что возможные партнеры не согласились на продолжение совместной работы. С организационной точки зрения, у нас все прошло просто идеально, а лига стала самым просматриваемым турниром в истории Dota 2, за исключением TI, конечно же.

— 2020 год все перевел в онлайн, как ты считаешь вы в Epic справились с челендажми времени? С какими вызовами вы столкнулись, как турнирный организатор?

— Я вернулся в компанию в мае этого года и, на тот момент, отношения с потенциальными участниками наших турниров находились на уровне не соответствующим моим ожиданиям. Достаточно сказать, что когда все ТО получили RFP от команд на проведение летнего турнира, мы его не получили. Несмотря на это, мы смогли перезагрузить коммуникацию с командами и наладить с ними сотрудничество, результатом которого стали два потрясающих продукта.

В это непростое время особенно важно понимать, что не только ТО столкнулись с проблемами, с ними встретились и команды. За эти несколько месяцев мы познакомились с потрясающими людьми, такими, как Луна из OG или Джон из Team LIquid и возобновили отношения со старыми знакомыми, такими как Метью из Secret, Loda и Morad из Alliance и Nigma, соответственно. Вначале не все было гладко, но постепенно, я уверен, мы поняли, что возможность находить и согласовывать компромиссные решения, позволит нам пройти 2020 год с наименьшими потерями.

Во время подготовки EPIC League мы встали перед выбором — сделать полноценную, локальную, англоязычную студию или пойти по безопасному варианту с виртуальной студией. Мы рассматривали варианты привоза талантов в Киев, Ригу и Москву, но, на тот момент, не было никаких гарантий, что мы сможем это осуществить. Поэтому, остановились на виртуальной студии и, несмотря на то, что мы, вместе с замечательным партнером BTS, выжали максимум, не могу сказать, что я остался доволен. К сожалению, англоязычные зрители не смогли в полной мере насладиться турниром.

Безусловно, уровень продакшена прямой трансляции — один из краеугольных камней турнира и мне очень жаль, что в этот раз огромная часть нашей аудитории лишилась того, что можно было увидеть на русскоязычной трансляции. Тут я могу только пообещать, что мы обязательно наверстаем упущенное, ведь нам важен каждый зритель.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: gameinside.ua