Meta. Профессиональная сцена?!

С каждым патчем в профессиональную игру приходят разные герои, сила которых по-новому проявляется и влияет на баланс в выборе персонажей. Но правильно ли играть одними и теми же персонажами? Неужели те герои, которых выбирают команда и правда, настолько сильны, что нет никакой другой альтернативы, кроме как их выбор? Эти вопросы довольно странны, ведь имея больше сотни героев выбор 4-8 в каждой игре всех команд говорит о том, что, наверное, что-то не так с этой игрой.

Сначала рассмотрим статистику пиков и банов 3-х недавних турниров:

The Summit 4

Hero P+B % Win %
Image not found Tusk 89% 53%
Image not found Doom 89% 50%
Image not found Queen of Pain 88% 54%
Image not found Dark Seer 84% 49%
Image not found Shadow Fiend 83% 57%
Image not found Winter Wyvern 78% 53%
Image not found Dazzle 77% 49%
Image not found Ember Spirit 63% 38%
Image not found Gyrocopter 60% 51%
Image not found Undying 58% 46%
Image not found Broodmother 57% 47%
Image not found Io 53% 49%

World Cyber Arena 2015

Hero P+B % Win %
Image not found Queen of Pain 91% 43%
Image not found Shadow Fiend 73% 49%
Image not found Clockwerk 72% 41%
Image not found Undying 70% 73%
Image not found Earthshaker 69% 34%
Image not found Gyrocopter 66% 67%
Image not found Spirit Breaker 64% 51%
Image not found Rubick 63% 53%
Image not found Lion 63% 68%
Image not found Ancient Apparition 59% 53%
Image not found Lina 58% 57%
Image not found Storm Spirit 53% 29%

Dota Pit League Season Four

Hero P+B % Win %
Image not found Queen of Pain 89% 61%
Image not found Tusk 86% 47%
Image not found Dark Seer 81% 53%
Image not found Doom 81% 57%
Image not found Bane 78% 69%
Image not found Gyrocopter 78% 62%
Image not found Slardar 73% 37%
Image not found Dazzle 73% 59%
Image not found Shadow Fiend 73% 44%
Image not found Io 70% 46%
Image not found Winter Wyvern 62% 35%
Image not found Juggernaut 62% 57%

Даже учитывая то, что турниры были до и после патча, некоторые герои так и остались топовыми в турнирах, ну это можно списать на небольшой период времени прошедшем после патча, тем не менее некоторые герои были убиты или убраны с ЦМ мода, что и привело к некоторым изменениям, но суть не в этом. Давайте приведем список пика героев на + рейтинга и подойдем ближе к сути данной статьи:

Hero Pick % Win %
Image not found Shadow Fiend 38.64% 51.01%
Image not found Tusk 33.81% 50.41%
Image not found Slardar 30.67% 54.42%
Image not found Invoker 30.41% 54.32%
Image not found Dazzle 27.63% 51.43%
Image not found Windranger 27.45% 45.30%
Image not found Ember Spirit 26.44% 46.47%
Image not found Juggernaut 25.92% 51.21%
Image not found Queen of Pain 25.76% 45.81%
Image not found Earthshaker 25.23% 49.05%
Image not found Winter Wyvern 24.45% 49.50%
Image not found Spirit Breaker 20.92% 52.17%
Image not found Gyrocopter 19.03% 50.42%
Image not found Doom 18.04% 53.89%
Image not found Pudge 17.94% 49.98%
Image not found Slark 17.51% 48.68%
Image not found Rubick 16.93% 46.64%
Image not found Bane 16.82% 50.62%
Image not found Wraith King 16.35% 54.59%
Image not found Tiny 16.26% 48.47%

Выше наведены 20 героев которых вы чаще всего сможете встретить в играх с рейтингом выше , и если сравнить данный список с играми на турнирах то здесь отсутствуюттолько Dark Seer, Wisp, Broodmother, Undying, Lion, Ancient Apparition и Storm Spirit. При этом большинство с перечисленных героев имеют очень большое количество банов, а также большинство этих героев попали в топ только на WCA, что говорит о том, что практически все топовые герои в обычных играх попадают на профессиональную сцену. И казалось бы, что в этом плохого? Но такая тенденция приводит к печальным на самом деле последствиям, ибо профессиональные команды играют в доту не как команда а выбирают героев которые сильны в пабах, а иногда и не так сильны как может показаться. И выбирают они героев не для командной игры, а тех которые сильны сами по себе, не имеют конкретной стратегии, а рассчитаны на то что они просто сильны, что сила конкретного героя достаточна для победы в играх, а другие герои должны дать данному герою реализоватся, банальнейшая стратегия, которая пришла к нам с пабов, и не имеет абсолютно никакой зрелищности, ибо наблюдать за тем, как Бейн зонит вражеского мидера, Тускар сейвит союзников шаром, а Дазл кидает кресты вовсе не интересно. А однообразие таких игр просто поражает, при этом команды могут выступать неимоверно неудачно, но все равно продолжают брать одних и тех же героев, не думая о возможности пересматривания своего стиля игры.

Раньше игра имела больше разнообразия, и можно было видеть множество пиков на быстрый пуш с Chen или Enchantress, а может даже с Enigma, Alliance продемонстрировали эффективность сплитпуша выиграв самый большой турнир в доте, но тем не менее, кроме них никто даже и не пытается использовать такой стиль игры, учитывая то, что очень часто против сплитпуша некоторые команды вообще ничего не смогут противопоставить. И даже не учитывая что врагам будет сложнее играть с командой которая играет нестандартными героями и стратегиями, почему в доте настолько много разнообразия, раньше хоть некоторые команды играли своеобразно, имели разные стили, даже было разделение на пассивных Китайцев и Агрессивные Европейские/СНГ команды, сейчас же все однообразно, при этом старожилы могут сказать что даже скил игроков далеко не так удивляет при просмотре таких игр. И я не говорю что конкретные игроки недоигрывают в некоторых микромоментах, такое было всегда, но глобальное непонимание всей командой игры, и стратегий, безидейные пики и сливы игр просто без шансов, наблюдать за таким становится все скучнее и скучнее. И хоть кто-то может сказать что сама дота поменялась, но суть не только в этом, большинство команд уже давно перестали экспериментировать и вносить что-то новое в игру. Иногда приходят новые игроки на про сцену с 1-2 нестандартными героями, но никто не хочеть менять сам стиль игры, что приводит к очень скучным и однообразным играм. Причем ладно все выбирали бы героев по типу Enigma, Dark Seer с Jakiro или Puck или даже с Earthshaker, Phoenix - который всегда был неимоверно силен и имеет огромное пространство для взаимодействия с другими героями, Tidehunter или Sand King, или любых других героев игра которых была бы интересна и зрелищна, но все играю через индивидуальные способности героев и даже Dark Seer используется не в комбинации с другими героями как раньше, а просто как сильный хардлайнер, который всегда может вынести свои артефакты, мы практически в каждой игре видим одних и тех же кери персонажей, играя против каких фаст пушем довольно просто, особенно с саппортами текущей меты. Сплитпуш также очень эффективен против героев которыми сейчас часто играют, но никто даже не пытается, а ведь мы говорим о профессиональных командах, задача которых выигрывать.

Возможно мне кажется, но такое ощущение что команды уже давно забыли о том что они играют в действительно командную игру, и что возможно им стоит больше внимания уделять не личному скилу, а тому как играть командой и против команд, какие стратегии и пики использовать против героев которые популярны в мете, а не использовать тех которые также популярны, только потому что на них у игроков больше всего опыта в пабликах.

Я лично не вижу причин НИКОГДА не использовать стратегии со сплитпушем или быстрым сносом таверов через некоторых героев, может не в каждой игре, может редко, но такие игры должны быть, потому что это бывает очень эффективно, но всем наплевать, команды играют, как умеют, а не так как возможно, они оттачивают то, что и так уже используют, вместо того чтобы пробовать что-то новое, возможно это правильно, но если ваша команда не добивается успехов, то вам наверняка нужно что-то менять. Почему же этим никто не занимается, и когда до некоторых людей дойдет, что использование не только героев, но и какой-то стратегии может выиграть целый турнир, уже только потому, что мало кто привык играть против такого, что доказали на ТИ 4? Интересно было бы услышать ваше мнение насчет такой ситуации...

P.S.

Я понимаю что если команда добивается результатов в своем стиле игры, то они не хотят ничего менять, но добиваются результатов далеко не все, а игры больших турниров довольно практически всех команд очень похожи, радуют только Alliance в последнее время. При этом если все используют одно и тоже, как по мне ключ к противодействию многим героям заключается именно в стратегиях игры через тех героев, которых почему-то не выбирают, а раньше смело экспериментировали.