Экс-менеджер "золотого" состава Virtus.pro: «Если бы не отношения Lil me alone, всё могло быть иначе»

Бывший менеджер «золотого» состава Россия, Russia, RU Virtus.pro Россия, Russia, RU Дмитрий «Nukem» Шишков (сейчас он работает в Россия, Russia, RU HellRaisers) рассказал о первом знакомстве с «медведями», высказался о химии в команде, а также вспомнил, когда в коллективе начались проблемы.

О первом опыте работы с VP

Я помню, что первое время было непросто. Мне было прям стрёмно, потому что никогда не было опыта работы с такими людьми, я часто их не понимал. Просто был максимально аккуратен, держался на дистанции и интересовался, что для кого нужно сделать.

Ещё с самого начала Рома Дворянкин установил дистанцию между менеджером и игроками. Поскольку это были восходящие звёзды, он часто говорил: «Дима, будь аккуратен, это особые люди. Будь осторожен, к ним нужен особый подход: сдувай с них пылинки и не лезь им в душу».

Была следующая мысль: ты можешь что-то сделать, что у игрока испортится настроение, и он проиграет. Поэтому первые полгода я постоянно был на очке — боялся что-то не так сказать или сделать. Не дай бог лук в шаверме привезти, чтобы игрок тильтанул и просрал игру, потому что будешь виноват ты — менеджер.

Сейчас я понимаю, что эта риторика бредовая, но тогда так было надо. Долгое время я жил в страхе сделать что-то не так. Конечно, со временем это ушло, но было всё равно нервно.

Будем честны: мне очень нравилась работа и перспективы, поэтому я не хотел с неё вылетать, условно, потому что меня в начале невзлюбил какой-нибудь Рамзес. Поэтому я плясал под их дудку по полной. В принципе так продолжалось почти всё время в Virtus.pro.

Да, с Рамзиком и Лилом [было сложнее всего]. Они более закрыты, эксцентричны и грубее, не всегда умеют облекать в социально приемлемую форму свои желания, поэтому с ними тяжелее в быту. С Нуном было чуть проще.

В итоге к Лилу спустя полгода я нашёл свой подход, у нас выстроились хорошие человеческие взаимоотношения. Наверное, я тот редкий человек, который его понимает и глядит в корень, сквозь его броню. С малым у нас всегда не складывалось понимание, у нас не стакаются психотипы.

О химии в команде

Да, коллектив был сложившийся, мне достались зарождающиеся звёзды. С августа 2016-го они играли вместе, а я пришёл весной 2017 года. Они уже съездили на бостонский мейджор, набрали опыта. Перед квалами на Kiev Major они даже были на грани дизбанда. Тогда взяли Артстайла, он всех сплотил, и они феерично выиграли квалу. Как раз после этой победы я к ним присоединился.

В первую очередь я увидел, что в команде всё демократично, но при этом Лёша был безусловным идейным лидером. Они с малым отвечали за игру и драфты. Отношения были горизонтальные, но под духовным предводительством Solo, психологическим и опытным менторством Артстайла и с другими вкраплениями от каждого игрока.

У каждого была своя изюминка. Паша — мегаспокойный и адекватный, компанейский человек: «У меня всё ок, я выполняю свою работу». Лёша — лидер, это понятно. Малой — это mad genius [безумный гений], эмоциональный парень со своим чувством «Доты». No[o]ne — это невероятно работящая талантливейшая лошадка, на горбу которой было много побед. Lil — сильнейший исполнитель на своей роли. Все вкладывали свои проценты, это была работа коллектива.

Virtus.pro — это тот редкий случай, когда шесть человек стакнулись, произошла мегахимия, и этот механизм работал. Я считаю, что модель Virtus.pro, которая существовала, — это исключение из правил. Это нельзя повторить и неправильно даже пытаться это сделать, потому что это магия.

О первых проблемах в команде

Важный дисклеймер: я рассказываю свою точку зрения и свои ощущения не с целью кого-то обидеть. Началось всё с TI7. По мнению команды, Илья плохо выступил, на него повесили поражение Team Liquid, хотя там, наверное, не он один неудачно сыграл. Было мнение, что если бы мы тогда обыграли Liquid, то выиграли бы Инт. К Илье уже тогда было пристальное внимание, после этого мы выиграли ESL Hamburg, но провалились на DreamLeague. Илья был немножко белой вороной, отделялся от команды, поэтому ситуация эскалировалась.

Например, команда ходила в ресторан, куда-то отдыхать, что-то обсуждала — он мог встать и уйти к себе в комнату. Выпадал из команды, а это очень важный звоночек для любого коллектива. Может, он не находил нужных слов, либо у него были дела интереснее, но отделение нарастало.

Внутри не было взаимопонимания, поэтому перфоманс Ильи ухудшался. Плюс у него появилась девушка. Лично я считаю, что это шерше ля фам [в культуре — необъяснимые мужские поступки, вызванные любовью к женщине или стремлением получить её одобрение]. На неокрепших юных умах фактор отношений не может не сказываться, все их переживают тяжело.

Команда видела, что у Ильи фокус внимания с «Доты» сместился на личные отношения. И это продолжалось на протяжении долгого времени. Лёша очень близко воспринимал все поражения команды, был отцом семейства, поэтому был очень недоволен. Он понимал, что с Илюхой походу придётся расставаться, но он не был готов это сделать. На фоне этого у Solo произошло выгорание, поэтому он взял отпуск и уехал домой.

Мы полетели на турниры вместе с Artstyle, даже выиграли Summit вместе с Ваней, было весело. Но всё равно было сложно построить диалог, достучаться до Ильи не смогли. Тогда команда познакомилась с RodjER, он как потенциальный кандидат всем очень понравился.

Можно любого психолога спросить, что отношения в 20 лет — это нечто стрессовое и опасное для карьеры. Одно дело ты студент, расстался с девушкой и побухал неделю, а другое — у тебя турнир. Девушка выложила фотографию с каким-то левым челом, ты накрутил себя и не спал всю ночь, а утром важный матч. И всё. В общем, я считаю, что это шерше ля фам. Если бы не отношения Ильи, всё могло быть иначе.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: escorenews.com