Общие рассуждения на тему: Покупатель и продавец, Клуб и соревнования, киберспортивная команда и люди, которые смотрят игры и пр

Существует мнение, что команда без поклонников - это ничто. Фильмы или сериал без зрителей - ничто. Футбольный клуб без фанатов - да кому он нужен?
Зачем вообще обычные люди этим занимаются? А все просто: каждый хочет хлеба и зрелищ. А теперь разберемся с этим по-порядку.
1. Хлеб
Как думаете, много ли получают игроки от покупок электронных или настоящих вещей в Доте 2? Много ли получают актеры от продаж поп-корна в кинотеатрах? Много ли получают футболисты от продаж пива и хот-догов на стадионах?
Да нет, нисколечко.
Покупка этого всего - это в 1-ую очередь ЛИЧНЫЕ интересы. Получить крутые и качественные шмотки, хорошо провести время(купить и попить пиваса), набить желудок вкусной едой и прочее.
Отдельно отмечу компендиум, поскольку это не совсем подтверждает концепцию выше.
Сейчас призовой фонд формируется с 25% продаж электронных вещей и да, люди участвуют напрямую в повышении призового фонда. На самом деле так везде. Любая отрасль примерное знает мат. ожидание своих продаж и своей примерной прибыли и от этого может формировать некие планы, призовой фонд и прочее.
Грубо говоря, не будь этих 25%, все было бы примерное так же. Была бы более круглая сумма призового.
Почему вообще в киберспорте такая схема а в других отраслях более простая?
Во 1-ых это более круто и показательно, приятно видить свою значимость на цифрах. Во 2-ых это более точно(и не нужно особо расчитывать мат. ожидания и бояться попасть впросак). В 3-их это технически более правильно и возможно(поскольку все идет через интернет).
Короче Вальв в этом плане сделали шаг вперед.
Шмотки, лвла в компендиуме, плюшевые игрушки люди покупают потому что они реально ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА. Никто это не покупает с целью спецом повысить призовой фонд.
1. Многие про-игроки донатят сотни баксов, чтоб получить нужную шмотку в доте или купить прикольные сувенирчики, даже не задумываясь о том, что это им отобьется на призовом фонде.
2. Не так давно мы участвовали на саммите, где тогда были почти все топовые команды. Призовой фонд вырос за весь турнир на 10%.Освещение и формат турнира ориентированы на зрителя и в целом очень не обычно и прикольно. В какой-то день вышел апдейт доты-2 и добавили сундук на некий Канада Кап, где никто особо не играл из топов. ЗА 1 или 2 НОЧИ призовой этого канада капа переплюнул Саммит почти в 2 раза!
Вот вам и поддержка)
2. Зрелища
Все как-то хотят провести время. У всех разные интересы. Смотрите ли вы хорошее кино или плохое, хорошую игру команд или не очень, вы уже занимаете свой досуг. Вы уже получаете минимальное удовлетворение. От того, что вы увидели и будут зависеть ваши дальнейшие действия: будете ли вы ждать продолжения сериала, следующих игр команды, пошлете все к чертям или вообще нейтрально все смотреть, поскольку это с какой-то долей интереса убивает время. Понятно, что хотелось бы иметь более приятное послевкусие после всего этого, чтоб фильм был более интересным, команды играли более ярко и, в итоге досуг был БОЛЕЕ ПРИЯТНЫМ. От этого и возникает система оценок, недовольство или удовлетворение.
Но свою долю эмоций вы получите в любом случае.
3. Профессиональная сторона
Безусловно, есть ЧАСТЬ лояльной аудитории, у которой есть свою любимчики или свои козлы отпущения.
Они те, кто повышают твою мотивацию работать больше, добавляют сил в трудные минуты, напоминают о том, что есть люди, которые не только СМОТРЯТ а еще и болеют!
Это, скажем так, дополнительное усиление, но никак не фундамент всего. Для организации это важная лояльная аудитория, которая с большей вероятностью купит командную атрибутику(которой, к слову в СНГ пока что особо и нет) и которую можно показать спонсорам.
Что же люди получают в ответ?
ЭМОЦИИ!
Мне даже кажется, что основной двигатель СНГ-киберспорта, Антон Снег, занимается этим всем в немалой части для получения эмоций, чем по суровому расчету.
При чем и позитивные и негативные эмоции заставляют тебя чувствовать более живым, чем ты есть.
Делясь радостью или оставляя гневные комментарии люди в 1-ую очередь получают удовлетворение от этого.
А теперь, люди, задумайтесь. Такие ли мы преступники, что иногда не оправдываем ваших надежд. Что иногда дарим негативные эмоции, а не позитивные. Что не всегда все получается, наши соперники - такие же люди... Есть вещи, которые от нас мало зависят.
Спросите любого игрока, актера, спортсмена: Не хочет ли он быть лучшим? Приятно ли проигрывать?
Мы очень много работаем на самом деле, гораздо больше, чем вы думаете.
И цена нашей ошибки велика: ты можешь остаться на улице никому не нужным и у тебя даже не спросят твоего мнения(и вся эта поддержка, покупка шмоток будет сугубо номальной). Неужели этого не достаточно и нужно еще делать из нас мусорные ведра для скидывания негатива.
Может нужен специальный человек, который будет этим заниматься и брать ответственность за это, не знаю. Конечно, когда откровенно налажал, извиниться СТОИТ и перед тиммейтами и перед зрителями, но в других случаях игроки - такие же работяги как и вы )
а может и больше!

Оригинал