Interview: Fnatic. H4nn1+Trixi

Сразу после окончания TI3 игроки команды Fnatic отправились а замечательную страну - Филиппины! Там они приняли участие в гранд-финале MSI Beat It!, участвовали в showmatch`ах, в том числе в Stars Battle 2x2. За 3 дня проведения ивента игроки успели раздать множество автографов . Под конец всего этого действа журналистам GosuGamers удалось взять очень объёмное интервью у этой звездной парочки

Сразу после окончания TI3 игроки команды Fnatic отправились а замечательную страну - Филиппины, Philippines, PHФилиппины! Там они приняли участие в гранд-финале MSI Beat It!, участвовали в showmatch`ах, в том числе в Stars Battle 2x2. За 3 дня проведения ивента игроки успели раздать множество автографов и сфотографироваться с огромным кол-во фанатов. Под конец всего этого действа журналистам GosuGamers удалось взять очень объёмное интервью у этой звездной парочки, а мы любезно перевели его для вас. Из этого диалога вы узнаете о ближайших планах команды Fnatic, а также об их выступлении на TI3 и опыте перехода с HoNa на Dota 2. Приятного прочтения!



Примечание: это интервью было взято в неформальной обстановке, в процессе поедания начосс, журналисты и переводчик постарались максимально адаптировать этот диалог к читабельному варианту, но некоторые моменты могу показаться довольно неоднозначными. Изменения в построение предложений и связи между словами старались максимально сохранить контекст беседы и содержание вопросов и ответов.

Для начала, почему только вы из вашей команды добрались до Филиппин? Это организованно на добровольной основе или нет?

H4nn1: MSI (один из спонсоров) попросили  двух любых игроков нашей команды приехать на Филиппины. В прошлом году так же была такая практика, но в тот раз это были игроки SC2 состава.

Trixi: Меня первого попросили приехать сюда.Я бы мог съездить и в одиночку, но это было бы довольно скучно.Дэнни, наш менеджер, обратился к H4nn1, с просьбой поехать со мной. Не сказал бы, что я был мотивирован на эту поездку, и не потому что я не хотел, а из-за нашего длительного нахождения вдалеке от дома, вначале в Сербии в течении 2-х месяцев (bootcamp), потом TI3. Наконец-то мне удалось побыть дома, хотя бы в течении 2-х недель, и тут мне говорят, что я должен ехать на Филиппины!) Жизнь полна неожиданностей. *Смеется*


То есть, приглашено было только два игрока, а не вся команда?

Trixi: Я не уверен в этом вопросе, но думаю, что другие игроки устали от путешествий, так же как и я. Era и Fly вернулись домой, и n0tail так же планировал поехать домой, его там ожидает целый гарем. *Улыбается* 

 

 Вы, наверное, уже ответили на миллион вопрос по поводу TI3, но я надеюсь, вы сможете повторить этот процесс ещё раз, для меня. Вы заняли 7-8 место, довольны ли вы таким результатом?

H4nn1: Я думаю, все мы были очень рады оказаться в числе команд, которые получили денежное вознаграждение, но, если бы по сетке мы вышли на другие европейские команды, такие как NaVi или Alliance, возможно наш приз был бы больше. Все говорят, что Альянс непобедимы, но мы чувствуем, что у нас были бы большие шансы на победу в матче с ними. . В некотором смысле, мы были для них одними из самых опасных противников, так как во время подготовки к TI3 мы сыграли очень большое кол-во игр вместе, и расстановка сил была примерно 50/50.

Trixi: Я очень расстроился после игры с Orange, это было bo-1, и мы могли бы выиграть. Расстроены были абсолютно все, так как мы сделали очень большое кол-во стратегических ошибок, выбрали плохой пик, да и в целом играли плохо. В какой-то момент мы имели неплохое преимущество в той игре, и победа была просто делом техники, но мы её упустили. После поражения, к нам пришла мысль, что мы могли бы выиграть в два раза больше денег, и всё зависело всего лишь от одной карты, это печально. 

 

Как вы думаете, когда случился переломный момент вашего матча против Orange?

H4nn1: Мне только ленивый не сказал, что мой выбор Skadi на SF проиграл эту игру. Это отличный артефакт для командных драк, но драк у нас не было. Если бы мы хотели отсиживаться на базе, лучше было бы купить Butterflyи Satanic.Самой большой проблемой в той игре, стало отсутствие плана на её завершение. Мы могли пропушить все лайны, и забрать хотя бы одни бараки, но ситуация складывалась так, что мы отступали. Игра была невероятно пассивной и ничего не происходило. Начало игры было выиграно нами в сухую, но так как мы не имели плана на её продолжения, мы проиграли, очень глупое поражение.

Trixi: У меня была очень ранняя Мека на DarkSeer, плюс у нас был Чен.

H4nn1: Мы думали, что Морф сможет отфармиться в течении всей игры, и мы выиграем late. Но теперь я думаю, что выбор Морфа во время пика был неверным , потому что нам приходилось сдерживаться, и ждать пока он наберет себе артефактов. Этот выбор был серьёзной ошибкой, так как даже имея отличный потенциал для пуша, нам приходилось ждать.  Обычно, когда мы играем с морфом, он достигает своей пиковый силы, раньше чем керри противника, но в этот раз Антимаг нафармил значительно больше.


 

Так что подтакнуло вас к мысли, о том, что надо ещё пофармить, вместо того  что бы закончить игру?

H4nn1:  Мы думали, что это будет хорошим выбором, так как Морф является достойным противником для Антимага, но не в том случае, когда у морфа в три раза меньше фарма

Trixi: И ты сделал Skadi * смеется *
  


Ранее ты сказал, что вы достаточно уверено чувствуете себя в играх с Альянсом. Как ты думаешь, стало ли это причиной того, что шведы выбрали LGD, а не вас в первом раунде плей-офф? 

Image not found

H4nn1: Да, стало. Они понимали, что против китайской команды они имеют значительно большие шансы на выигрыш. LGD довольно предсказуемый коллектив, и шведы отлично знали, что именно будет хорошо работать против них . Я считаю, что основной проблемой китайцев является неумение играть против трех основных героев AllianceLone Druid, Prophet и Batrider, а Альянс получали как минимум одного из них. Ну и плюс китайцы совсем не понимают, как стоит играть против Виспа. Стратегия с Виспом, на самом деле, до невообразимости проста, но они почему-то этого не понимают. В итоге, любая команда играющая виспом, получает большое преимущество в игре с Китаем, так как китайцам приходится тратить один бан на этого героя.

Например в гранд-финале, когда Нави пикнули виспа, Альянс должны были побеждать в той игре, так как висп был практически бесполезен, его потенциал в той игре был не раскрыт. Честно говоря, было немного грустно смотреть финал, так как я ожидал значительно лучший уровень игры от обеих команд. Единственной интересной игрой, стала пятая, решающая карта, и я был уверен что Нави выиграют второй миллион, но увы, мои ожидания не оправдались.

Но я доволен финальным исходом, ибо Нави должны были вылететь значительно раньше, так как игра с Chen+Pudge против TongFu была невероятно глупой. *Смеется*

Итак, какие выводы вы сделали из своего пребывания в Сиэтле? Понравился ли вам сам ивент?

H4nn1: Я думаю, что это целый, отдельный тип ивентом. Не новый, но отлично организованный. Все ожидания были оправданы. Не думаю, что они могли бы сделать что-то лучше. Об игроках организаторы позаботились отдельно, мы полностью находились в своей зоне комфорта. Если у нас появлялись какие-то проблемы, они решались максимально быстро.

Trixi: У каждой команды был свой человек, который полностью удовлетворял их прихоти. Он всегда ходил за нами, и заботился о нашем состоянии, например у него всегда были спички, что бы наши куряги всегда могли заняться любимым делом.  

H4nn1: Есть одна вещь, которая мне не очень понравилась, это недоработанность правил, которые имели место в матче с Оранж. Почему мы не получили право первого пика? Монетку никто не кидал, и вообще не ясно, как это определялось. До этого, право первого пика получала команда, которая имела более высокое место в групповой стадии, а в этот раз нам сказали, что они получат право первого пика, так как они выиграли 1 карту с Нави, а мы проиграли 2-0. Так как это бо1, первый пик решал очень многое. Это правило появилось из ниоткуда и никто не упоминал о нем раньше.

Trixi: Правило появилось внезапно, решение на лету. Я вспомнил про ещё одну неурядицу ещё до игры с Оранж. У нас получался один день перерыва между играми, и мы не имели никакой возможности потренироваться перед решающим игровым днем. Да и перед самой игрой мы никак не могли размяться, и так как это было бо1, и Оранж имели недавнюю игровую практику, у них было явное приемущество.

H4nn1: Каждый раз, перед официальной игрой, я играю по крайней мере две игры. Не имеет значения, что это будет – паблик или что-то другое, но разминка необходима. Она помогает сконцентрироваться на игре, и выдавать максимальную эффективность. Со стороны Валв, было бы неплохо добавить такую возможноть.

Совсем недавно был анонсирован новый сезон Starladder. За исключением Альянс которые, конечно, являются воплощением силы сейчас, каждая команда имеет возможность изменить свой состав. А что на счёт вас, вы уверен в своем текущем ростере?

H4nn1: Я думаю, что мы являемся одной из немногих команд, которым удается сохранять дружеские отношения внутри коллектива, мы друзья и не испытываем никакого дискомфорта при общении друг с другом.

Trixi: Ранее существовала возможность, на то, что мы бы разошлись по разным путям. H4nn1 хотел переехать в Штаты, но в итоге он решил остаться, и мы не потеряли коллектив.  Мы даже начинали обсуждать поиски нового игрока на роль соло-миддера, но он вовремя спохватился, и сказал что останется в Европе ещё минимум на год. Так что изменений ростера пока не планируется. Этот Starladde rобещает быть очень интересным, много интересных команд с новыми интересными составами. Дело даже не в том, что никто из нас не получал приглашения в другие команды, но нас пока всё устраивает, посмотрим что будет дальше.

Исходя из ваших слов, о дружеских отношениях в вашей команде, позвольте мне задать рисковый, теоретический вопрос. Если бы вы закончили TI3 ниже по итоговой таблице, сохранялась бы между вами такая же безмятежность?

H4nn1: Это зависит от очень многих факторов. Я бы сказал, что скорее всего мы бы продолжили выступать вместе, поражение лишь этап, в процессе обучения. У нас было множество проблем в нашей команде, но нам удалось их решить во время bootcamp`а. Я думаю, что это является одной из наших самых сильных сторон, если у нас появляется проблема, мы просто решаем её. Мы все взрослые, опытные люди, и конфликты не входят в зону наших интересов. Все вопросы мы выдвигаем на общее обсуждение, а для большинства людей это не так-то просто сделать. Но это действительно необходимо, если даже одному игроке не комфортно играть, хороших результатов вы никогда не добьётесь.

Какие планы у вашей команды на ближайшее будущее? SL, MLG, EMS и другие турниры идут один за другим. Планируете ли вы ещё один BootCamp в Сербию или что-то ещё?

H4nn1:  В данный момент мы не имеем никаких конкретных планов, просто тренироваться и посещать каждый турнир, на который мы сможем попасть. План прост – побеждать, везде и всегда.

Trixi: Мы ещё толком не тренировались после TI3, а после отпусков обычно решающим фактором становится именно кол-во тренировок. Я считаю, что мета-гейм может сильно изменится, из-за ввода новых героев в CM. Поэтому сейчас, много тренирующиеся команды, могут разработать большое кол-во стратегий, которые могут «выстрелить», и нам был бы неплохо поступить так же. Любая команда, которая сможет открыть крутые связки, например Goblak с его Weaver+Treant, может в данный момент выигрывать у лучших команд мира.

Понимаю. Хорошо, давайте перейдём к следующей теме. Вы, ребята, очень хорошо знакомы с процессов переход от одной игры к другой – в вашем случае это HoN>Dota2. Если мне не изменяет память, вы так же играли в DotaAllstars, до этого. Итак, как вы считаете, что становится главной проблемой при переходе из одной игры в другую

H4nn1: Для меня переход дался довольно легко, самой главной причиной для перехода, стало значительное уменьшение пинга. На Garena и Battle.net задержка доставляла мне немало неудобств, и когда я в первый раз зашел в ХоН, я был действительно приятно удивлен. Привыкнуть к новому движку с плавными поворотами было очень легко.


Вы бросили ХоН в момент, когда вы были на пике своей силы. Обычно команды идут на какие-то изменения, только в случае серии неудач, у вас же всё вышло совсем наоброт. Почему вы решили перейти на Dota 2?

Trixi: Мы начали играть в Dota 2 в начале 2012 года, но мы не были достаточно хороши. Поэтому мы решили некоторое время совмещать две игры, и участвовали в некоторых HoN турнирах. Но через некоторое время, мы решили полностью переключиться на Dota 2, сразу после выигрыша на DreamHacksummer 2012 HoN.

H4nn1: Решение было принято задолго до этого турнира, в то время я мог нормально играть только на одном герое в ХоНе – Shaker. И большинство наших соперников просто банили этого героя. В то время я думал: «Всё равно, я не хочу больше играть в HoN». *Смеется*

Trixi: Nova планировал продолжать играть в Хон, именно поэтому я вернулся в команду.


Филиппинские игроки по-прежнему на пути перехода с Dota на Dota 2. У нас есть ежемесячные турниры по Dota, каждый из которых собирает до 500 команд, турнир же по Dota 2 не набирают больше 100 участников. Есть ли у вас аргументы для поддержки перехода филиппинских игроков на Dota 2?

H4nn1: Вы должны заставить себя сделать это. Идти вперед всегда трудно, ведь вы вырываете себя из своей зоны комфорта. Но преимущества которые вы получите будут стоит этого. Нам было значительно тяжелее, мы переходили из одной довольно новой игры на другую, вы же при переходите получаете только положительные эмоции, лучший движок, автосейвы и тп.

Trixi: Когда я узнал о выходе Dota 2, сразу понял, что хочу в неё играть. Как и большинство других игроков в HoN. Но я не знаю всех тонкостей вашей ситуации, возможно на вас давят какие-то другие факторы.

Поскольку мы говорим о филиппинской доте, позвольте мне спросить вас. Я уверен, что вы, ребята являетесь довольно медийными личностями. Вы встречали поклонников на Dreamhack, TI – что вы можете сказать о своих филиппинских фанатах?

Trixi: В Америке люди более отрыты для своих кумиров, с ними очень комфортно разговаривать. На Филиппинах же люди значительно более застенчивые. Это совсем не плохо, нет. Люди действительно доброжелательны, я думаю даже слишком J. Каждый обращается ко мне сэр и ещё много чего, и это не совсем правильно, потому что я ничем не лучше чем любой из них. *Смеется*

 


На Филиппинах существует большое, молодое поколением геймеров. Я знаю, что «профессиональные геймеры» встречаются тут довольно редко, и мой вопрос таков: Что должны сделать обычные игроки что бы стать профессионалами?

H4nn1: Главное, не думайте слишком много о призовых, целью настоящего профессионала должна быть стабильная зарплата. Это один из отрицательных моментов для любого чемпионата и TI3 в частности. Конпендиум был предназначен для увеличения призовых команд, занявших места в топ-9. Было бы лучше, если бы эти деньги разделили на призы для команда на 9-12 и 13-16 позициях, потому что некоторые люди, купившие конпендиумы поддерживают как раз эти команды. Мы вкладываем в игру практически все своё время, это полноценная работа и она должна хороша оплачиваться.

Это и есть киберспорт *смеется*. Давайте устроим блиц-опрос: Что бы вы изменили в игре, что бы сделать её более интересной?

H4nn1:  Я считаю, что рандомность возникновения руны это сильный дисбаланс в игре. Я бы изменил эту систему таким образом: вначале руна появляется рандомно, снизу или сверху, а далее, каждую минуту, она просто чередует своё положение.

Звучит довольно разумно. Такая система создавала бы целые баталии за руны, между командами.

H4nn1: Да, удача всё ещё будет влиять на ситуацию в игре, но это влияние минимизируется. Ситуация, когда один игрок выигрывает mid-lane, но другой находит подходящую руну благодаря своей удаче, и в итоге все старания игрока один идут в пустую.

Trixi: Это своего рода стратегия. У вас есть несколько вариантов на выбор, вы можете сами пойти на руну, можете послать кого-то из своих тимейтов или можете просто отдать её оппоненту, взамен получив немного больше опыта.

H4nn1: Но если у вас нету необходимого вижна, то существует довольно большая вероятность, что, пойдя проверять её наличие, вы можете и потерять опыт и не найти руну. Обычно игрок просто отпушивает свою линию, и идет к руне, практически не теряя опыта, в итоге он всегда в выигрыше. К тому же, расположение мест спавна руны тоже довольно дисбалансно, проход к верхней руне занимает значительно меньше времени, нежели проход к нижней.

Я думаю на этом мы закончим, большое спасибо за интервью. Приветы-пожелания?

H4nn1: Привет нашим спонсорам из MSI, и спасибо им за организацию этой поездки.

Trixi: Так же хотим выразить благодарность другим нашим спонсорам – Steelseries, Eizoи Winamax
 

Пожелания филиппинским игрокам?

H4nn1: Переходите на Dota 2.* Смеется *.

Trixi: Спасибо всем кто нас поддерживал!


Переводил стену текста: Cheshir
Источник: GG.net

Источник: Dotavideo.ru