Как играть и создавать моды в Dota 2

В данной статье объясняется как играть в моды и как самому их можно создать.

В данной статье объясняется, как играть в моды и как самому их можно создать.
Image not found

Как играть в моды


Если вы не понимаете в моддинге, но вам хочется поиграть в Pudge Wars и т.д., то это достаточно просто. Image not found
Надо присоединиться к Penguinwizzard и Co на их канале IRC, где они выкладывают аддоны и сервера для теста. 

Установить аддон достаточно просто: steam\steamapps\common\dota2beta\dota\addons (по умолчанию: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 beta\dota\addons)




Как создать мод


Первый шаг в этом руководстве - установка SDK. Этому шагу надо уделить особое внимание, поскольку небольшая ошибка может привести к отказу. 
Если вам нужна помощь, вы всегда можете обратиться к Penguinwizzard & Co

Что вам надо скачать:

После установки идем в steam\steamapps\common\ (по умолчанию: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common). В ней должно содержаться две папки Alien Swarm и Dota 2 среди других игр (если есть). Теперь нам надо создать папку "Dota 2 SDK" (как показано на изображении)
Image not found

Так как игры очень похожи, то и карты они могут использовать одни и те же, если все сделать аккуратно.

Копируем содержимое папки Alien Swarm в Dota 2 SDK (папка Dota 2 SDK должна выглядеть так же как на изображении)
Image not found


Игры могут быть и одинаковы, но все равно придется вложить и Dota 2 файлы, но Valve упаковали их в один файл. Чтобы распаковать их, нам потребуется GCFScape. Открываем программу и ищем pak_01dir.vpk (по умолчанию: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 beta\dota\pak01_dir.vpk) (после открытия файла, в программе вы увидите следующее)
Image not found

Чтобы распаковать эти файлы, нажимаем правой кнопкой (пкм) на root и выбираем Extract, после этого появится окно, где вы сможете найти Dota 2 SDK.
Image not found

При этом мы создали папку root (в которой содержатся файлы из pak_01) в папке Dota 2 SDK. Теперь вернемся в "dota 2 beta" и скопируем "gameinfo.txt" из "dota 2 beta\dota" в "dota 2 sdk\root".
После этого надо сделать некоторые изменения. Папку root переименовываем в Dota и заходим в нее. Теперь, в папке Dota, нам надо создать новую папку "Maps".
Image not found

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Создание папки "Maps" очень важно, иначе при запуске у вас будет ошибка.

Настало время скопировать инструменты, которые вы скачали в начале. UpVersion.exe и файлы из dota 2 FGD, dota2.fgd и base.fgd, перемещаем в Dota 2 SDK\bin\ (base.fgd заменит существующий)
Последний файл вам нужно изменить вручную - это dota 2 sdk/bin/GameConfig.txt. Откройте GameConfig.txt с помощью текстового редактора и замените весь текст внутри следующим:


"Configs"
{
"Games"
{
"Dota 2"
{
"GameDir" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 sdk\dota"
"Hammer"
{
"GameData0" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 sdk\bin\dota2.fgd"
"TextureFormat" "5"
"MapFormat" "4"
"DefaultTextureScale" "0.250000"
"DefaultLightmapScale" "16"
"GameExe" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 beta\dota.exe"
"DefaultSolidEntity" "func_brush"
"DefaultPointEntity" "info_player_start"
"BSP" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 sdk\bin\vbsp.exe"
"Vis" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 sdk\bin\vvis.exe"
"Light" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 sdk\bin\vrad.exe"
"GameExeDir" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 beta"
"MapDir" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 sdk\dota\maps"
"BSPDir" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 beta\dota\maps"
"PrefabDir" "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 sdk\dota\maps\prefabs"
"CordonTexture" "BLACK"
"MaterialExcludeCount" "0"
}
}
}
"SDKVersion" "4"
}


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
В данном тексте дана конфигурация по умолчанию. Если она отличается от вашей, то измените путь к "Dota 2 SDK" и "Dota 2 beta"
Image not found
Теперь, когда вы настроили каталоги для SDK, пришло время добавить их в Steam. Откройте "Библиотеку" и нажмите "Добавить игру" -> "Добавить стороннюю игру". 

В окне, нажимаем “Обзор”, и находим файл C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 sdk\bin\SDKLauncher.exe.
Image not found

Нажимаем "Добавить выбранное" и SDK появляется в библиотеке. Если хотите, можете переименовать. Нажимаем "Играть".
Image not found

Откроется вот такое окно, во вкладке Current Game выбираем Dota 2
Image not found

Осталось настроить базовые конфигурации и тестовую карту. Для этой цели вы в начале скачали RiverOfSouls, копируем содержимое в dota 2 sdk/dota/maps.
Заходим в Hammer Editor и находим нашу карту
Image not foundImage not found

Если вы все сделали правильно до этого момента, то вы должны получить то же, что и на изображении выше. Поздравляем, вы почти модер! Для проверки конфигурации зайдем в Файл-> Запустить карту, откроется экран опций.(слева - обычный запуск; справа - продвинутый запуск)Image not found

Продвинутое меню позволит вам настроить все так, как вы хотите. Это и будет первое, что мы сделаем, для этого нам необходим UpVersion. Valve еще не выпустили инструмент, который правильно генерирует карты Dota 2. 

Ниже представлены записи которые должны быть в compile/run:
1. Command: $bsp_exe
Parameters: -alldetail -game $gamedir $path\$file
2. Command: $vis_exe
Parameters: -radius_override 2500 -game $gamedir $path\$file
3. Command: $light_exe
Parameters: -game $gamedir $path\$file
4. Command: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 beta\bin\UpVersion.exe (не забудьте поменять на свой путь)
Parameters: $path\$file.bsp
5. Command: Copy File
Parameters: $path\$file.bsp $bspdir\$file.bsp

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Некоторые параметры имеют $path\$file а остальные $path\$file.bsp. Не испортите их, иначе получится ошибка.

Когда вы все сделали, ставьте галочку напротив Wait for keypress done compiling и нажимайте Go! Появится окно, если выскакивают предупреждения, игнорируем их. Как только все закончилось, должно появится окно, как показано ниже:
Image not found

У вас получилось? Ура! Вы успешно создали SDK и построили карту Dota 2! Вы хотите играть? Хорошо. Прежде всего скопируйте Riverofsouls.gnv из dota2 sdk\dota\maps\ в dota2 beta\dota\maps; без этого файла дота не будет читать карту. 
Заходим в Dota 2 и идем в консоль. Карту загружаем с помощью команды "map riverofsouls.bsp". Присоединиться в команду "jointeam good"  или "jointeam bad". Если у вас появились проблемы, обратитесь к Penquinwizzard.

Расширенные настройки и текстуры


Расширенные настройки охватывают один из основных вопросов Hammer Editor: он не читает текстуры, модели (как показано на изображении). Вместо этого он показывает каркас.
Image not found

Эта проблема исправляется очень легко, но включает в себя изменение многих файлов. Чтобы сделать это как можно быстрее, вам понадобится Notepad++. Закрываем Hammer и открываем Notepad++
Image not found

Нажимаем на вкладку “Search”->”Find In Files…”. В открывшемся окне вводим параметры:
Find: GlobalLitSample
Replace with: VertexLitGeneric
Filters: *.vmt
Directory: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\dota 2 sdk\dota\materials
(не забываем менять на свою)
Image not found

После этого нажимаем "Replace in Files". Не переживайте, если блокнот вдруг не отвечает, это займет минуту или две, и все будет работать. Как только все закончилось, возвращаемся в Hammer и загружаем Riverofsouls.bsp. Если все сделано правильно, то получится вот такая красивая картина:
Image not found

Источник: joindota
Перевод:
25VAMPIR17

Источник: Dotavideo.ru