DkPhobos: «Абуз бутылки — это пережиток прошлого, который дисбалансит игру»

Аналитик и бывший профессиональный игрок Украина, Ukraine, UA Александр «DkPhobos» Кучеря специально для Dota2.net поделился своими ожиданиями от патча 7.34, который Valve пообещали выпустить перед началом региональных квалификаций на The International 2023.


— Каких изменений ждешь от патча 7.34?

— Вообще, хотелось бы довольно много улучшений, сейчас постараюсь все перечислить.

1. Руны воды. Я бы их вообще исключил. Их появление было связано с тем, что одна павер-руна могла довольно сильно исказить матч-ап на центральной линии и потому было принято решение добавить эти 2 руны на 2 и 4 минутах.

На практике получилось, что теперь мидера согнать почти невозможно, все герои стоят почти любой матч-ап, а если где-то идет небольшая просадка, то они просто идут за баунти. Часто бывает такое, что баунти вообще там стакается к 9-й минуте. Как по мне, концепт совершенно нерабочий и используется только на 2 и 4 минутах, хочется реально видеть на миде исскуство лайнинга, как было ранее.

2. Абуз бутылки. Имхо, это пережиток прошлого, который несколько дисбалансит игру тем, что иногда вообще не выгодно убивать саппорта на боковой линии, ведь он своей смертью может сильно много профита дать мидеру.

Ну и с точки зрения логики, как это выглядит? Делает человек портал с базы, с него еще 3 секунды ручьями стекает вода с фонтана, и он судоржно запихивает эту целящую воду в бутылку мидера?

3. Халявные тпшки при смерти. Я бы отменил, вообще не понял этого изменения с точки зрения экономики.

Это теперь породило 2 вещи:
а) Почти никогда не покупают тпшку.
б) Все просто тпаются куда попало (это при том, что есть еще врата, тревел и т.д.) и, как следствие, часто тп в кулдауне, когда тебе действительно нужна помощь в каком-то паблике.

В общем, обесценили этот важный предмет.

4. Универсальные герои. Уже много раз все говорили, что концепцию стоит переработать. Некоторые герои неадекватно сильны, некоторым героям это попросту не нужно и они не бьют с руки (например, Sand King или Timbersaw).

Ну и само название вызывает вопросы. Почему Morphling не универсал? Ведь персонаж может универсально управлять своими атрибутами. Nature’s Prophet бы сделать тогда универсалом тоже, ибо этот герой как раз бьет с руки и собирает все статы подряд.

5. Пофиксить ФП героев типа Snapfire, Timbersaw, Undying, Medusa, Broodmother.

6. Я очень много на Brewmaster играю. Пожалуйста, измените Аганим, мне он вообще не по душе (Lone Druid на минималках). Вот старый Аганим был рили имбовый, согласен. А вот тот, который давал скиллы на сплит, – вообще замечательно.

— Глобальный патч перед самыми квалами на Инт – это хорошо или плохо?

— Я думаю, любой патч (если это не во время или не прям перед турниром) – это хорошо. Дота этим и крутая, что может довольно динамично меняться, и я надеюсь, что разработчики теперь будут радовать нас чаще. Плюс не забываем, что в Доту играет довольно много людей, которым вообще до лампочки на все эти турниры и прочее. Как-то не совсем правильно подвязывать их общими ожиданиями, не должны из-за этого страдать.


Подписывайтесь на Telegram-канал DkPhobos!