Silent о матче с VP: «Я вообще суперожидал, что будет непросто»

Тренер восточноевропейского коллектива Россия, Russia, RU Team Spirit Россия, Russia, RU Айрат «Silent» Газиев объяснил, почему команда уступила Россия, Russia, RU Virtus.pro на первой карте встречи в плей-офф The International 2023, а также прокомментировал победу в серии и рассказал, чем он и его подопечные будут заниматься до следующего матча.

[Никто не ожидал подобного от VP. Ожидали ли вы?] Конечно. Я вообще суперожидал, что будет непросто. Это какие-то странные люди говорили, что будет 2:0. Если даже посмотреть на их группу, в их группе все хорошо играли, VP с LGD, со всеми остальными хорошо играла. Ту же TSM победила 2:0 уверенно. И видно было, что от игры к игре только прибавляют [игроки VP]. Еще же перерыв есть, всегда у тебя есть время как-то разобраться, подготовиться.

[Что скажешь по поводу первой карты? Что пошло не так?] На самом деле в совокупности у нас просто очень плохой драфт. Помимо того, что мы как-то сыграли очень вяло, я бы сказал, даже все три игры. Даже третья игра была довольно грязная, а первая карта по уровню ещё хуже остальных была. Но ещё был плохой пик. Как-то мы много времени на драфте потратили, мы драфтили без наушников, что-то там говорили Mira с Collapse, я что-то не слышу, они нас не слышат, и что-то как-то вообще у нас какая-то потерянность произошла на драфте. Потом пару секунд до пика, и такие: "Давай, давай, быстро". И вот вышло так, не самым лучшим образом.

[Вторая карта — было ощущение, что это конец. Как вы делаете вообще, что там произошло?] Да блин, да нет. Мы же после того, когда 20 тыс. вели, игра вроде уже выглядела довольно просто. У нас есть Muerta, которая убивает любого, у нас есть Grimstroke — связка, ульта его, есть ультимейт Puck — просто контроль дать, а мы так плохо там дрались, куда-то коммитимся, лезем, вот настолько всё грязно было. Ну и там они нам, конечно, две стороны сломали, и стало неприятно, но не было такого, что мы их не можем убить, понимаешь? У нас Muerta до сих пор может их убить. И Puck может убить. И Dawnbreaker тоже шестислотовая. В принципе прямо глобально ничего плохо не случилось, у нас до сих пор хорошие шансы на победу там были. Ну да, не было двух сторон. Там минута какая, 50-я? Так что все ровно.

[Что стало ключевым моментом на третьей карте?] Я думаю, она вообще не должна переворачиваться. Я это так вижу: по таким героям и лайнам мы просто 10 тыс. на 20-й минуте ведём уверенно, закрываем и спокойно себе играем. Они и так играли довольно компактно, зажато. Spectre фармила только сайдовые леса, нигде не показывалась, остальные тоже поджимались. Какой-то плей сделать, куда-то пойти, "Котлом", Grimstroke и Muerta. Но не так просто три ренджа, вас очень хорошо Invoker развернет, и прочие герои. Но вот они как-то это делали каждый раз, удавалось Sven найти, либо мы сами там закидывали и ошибались. Мне казалось, нам в этой игре очень много... не то чтобы — тупое слово — не везло, но где-то мы там больше косячили. Кнопки не нажимали, очень глупо подставлялись. Мне казалось, всё должно быть гораздо проще на этой карте. И даже не какой-то переворот, мы просто им дали больше, чем они могли взять на этой карте.

[Что вы будете делать, чтобы как-то не растерять запал за это долгое время?] Что тут делать-то? Просто играем паблики, тренируемся, смотрим реплеи, что-то обсуждаем, делимся идеями, кушаем, пытаемся выжить. Каждый день абсолютное дежавю. Я даже ем, по-моему, одинаковую еду практически каждый день. Каждый день как один.

The International 2023 проходит с 12 по 29 октября в Сиэтле, США. Финальная часть турнира состоится на стадионе Climate Pledge Arena (бывш. KeyArena). Призовой фонд составляет $1.6 млн + 25% от продаж компендиума. Следить за ходом чемпионата вы можете с помощью нашего репортажа.

Источник: www.cybersport.ru