633: «Раньше медийка играла важнейшую роль. Если ты играл с Дредом, любая организация хотела тебя»

Игрок команды Россия, Russia, RU Espada Россия, Russia, RU Станислав «633» Глушан в содержательном интервью рассказал о поражении в отборочных на The International 2018, упущенном шансе играть в Россия, Russia, RU Virtus.pro, планах на будущий сезон и многом другом. Глушан также поведал историю с созданием собственного сета на Pugna Pugna и прибыли от его продажи, и объяснил, в чем заключаются обязанности их тренера.


— В конце июня ты 
стал героем сначала форума Reddit, а потом — инфопространства СНГ из-за своей уникальной статистики выступлений на квалах TI. Скажи, каково это было впервые осознать, что пять раз за последние шесть лет ты пролетал мимо главного турнира года, находясь в шаге от него?

— Еcли чеcтно я еще даже до всех этих постов на Reddit знал об этой статистике. Помню на буткемпе, когда мы проиграли финал, про cебя подумал: «Остановился в шаге от инта уже в пятый раз, опять второе место. Да что это такое!» Поэтому когда я увидел все эти темы, только улыбнулся про себя.

Перед самими квалами могу сказать, что абсолютно не было никакого дополнительного давления или страха из-за этой статистики, скорее, даже наоборот: у меня была уверенность, что мы победим. Я понимал, что моя команда сейчас — самая лучшая из тех, что у меня были, и я искренне считаю, что именно c Espadaя приблизился ближе всего к инту.

— А какие ощущения были уже после поражения от Winstrike в финале? В тот момент не было мыслей о завершении игровой карьеры?

— За все эти пять лет карьеры можно сказать, что я ни разу не задумывался о том, чтобы уйти с про-сцены. Каждый проигрыш, наоборот, мотивировал меня, хотелось еще больше играть.

Хотя, конечно, после финала я сильно расстроился. Но это, скорее, не из-за того, что я пятый раз оказываюсь за бортом TI, а потому что в моем понимании в финале мы проиграли из-за глупостей. Поэтому — да, «дизмораль» была, но уже буквально через час я осознал, что у меня всё также есть лучшая команда, и я очень рад, что я c ребятами встретился и играю. Теперь я знаю, что в следующем году играть никакие квалы на инт нам не придется, так как мы просто заработаем кучу очков и пройдем на турнир напрямую.

— Твой экс-тиммейт Роман Resolut1on не оставил без внимания твою статистику на TI. В частности, он охарактеризовал тебя следующим образом: «Bzz — самый неудачливый игрок в мире, он близок к победе... но каждый раз чего-то не хватает». Согласен с такой характеристикой?

— Возможно отчасти так и есть, со стороны виднее, но в целом я не считаю себя неудачливым игроком. Если вспоминать мои первые проигранные квалификации на инт, то можно сказать, что я не прикладывал максимум усилий к ним. Тогда я, правда, этого не понимал.

Очень обидное поражение на квалах у меня было с Team Spirit в прошлом сезоне. Но там неудача не имела места: мы заняли топ-2 и по-честному были слабее Empire. Не менее обидные квалы были за год до этого с Fantastic Five, когда я играл с Illidan, rmN- и 9Pasha, и мы, проиграв Power Rangers, лишились шанса выйти напрямую на инт как победители групповой стадии. Вот только тогда, пожалуй, можно говорить о неудаче. В нынешней же квале мы были просто слабее Winstrike.

— Хорошо. Какое тогда профессиональное качество характеризует тебя должным образом?

— Командный игрок. Стараюсь делать всё ради коллектива. Поэтому теперь я понимаю, что третья роль подходит мне больше всего. На керри или мид позиции я не всегда могу играть на команду, с офлейна, конечно, тоже такое может быть, но все же из-за специфики героев этой позиции для игры на других эта роль подходит идеально.

— Как считаешь, чего тебе на протяжении карьеры не хватало, чтобы войти в когорту лучших игроков своей позиции?

— Думаю, в первую очередь упорства и работы над собой. Но тут надо понимать, что вы играете впятером и не всегда от тебя одного все зависит. В каких-то моментах от меня часто требовалось подстраиваться под команду, что я и делал и даже чаcто слишком переусердствовал в этом. В итоге это выходило в минус и команде и мне.

Приведу банальный пример во время моей игры в «спиритах» в прошлом сезоне. В той команде я начал играть на керри, хотя до этого в составе F5 играл на миде. Первые два месяца все было хорошо, но потом случилась такая вещь, что нам стало необходимо играть больше на мид. На этом фоне я начал проседать, так как подстраивался под команду.

Это сложно объяснить. Мы обсуждали этот подход вместе, и я соглашался. У меня в характере есть черта — я очень люблю помогать — и потому роль керри и мид мне не подходят, но тогда этого я еще не осознавал. Сейчас я понимаю, что на керри ты не имеешь права подстраиваться под команду, что бы там не происходило, ты — первая роль, и даже если мета благоволит миду, ты все равно должен выступать как первая позиция. А я ошибочно думал, что сделаю для команды лучше, если буду играть вторую, а то и третью позицию.

В тех же «спиритах» мы играли на Iсeberg, да и DkPhobos любит подфармить. По итогу проседал я, в том числе и по скилу. Я никого не обвиняю, ведь неправильные решения принимал я cам, но тогда я должен был за своей игрой следить, а не кому-то там помогать.

— Ты говоришь, что в прошлом сезоне ты проседал по скилу, в этом — только-только начал играть на новой для себя роли. А когда был пик формы 633?

— Хмм...мне кажется на пике формы я был в RoX, когда мы только-только начинали в 2013 году. Я играл, по сути, двумя героями — Gyrocopter и Naix — и вот там, действительно, у меня хорошо получалось, мы выигрывали всех. Тогда, правда, и уровень доты был слабый, но, кажется, я выделялся. Это первый пик.

Второй пик — Fantastic Five в 2016, когда я играл на миде. У меня был средний пул героев, но им я играл хорошо, и в то время в нашем регионе на миде лучше меня были разве что No[o]ne и Iсeberg: Бодя уже тогда был очень хорош в плане микро, хотя по макро я считал, что понимаю лучше Богдана что нужно делать. Думаю, я был третьим после них на тот момент.

— Ты никогда не играл за tier-1 команду в полном смысле слова. Были моменты в твоей карьере, когда ты мог оказаться в таком коллективе?

— Я точно знаю, что упустил в свое время команду Virtus.pro, которая впоследствии стала топ-5 инта. В том сезоне я играл за VP до марта и мог остаться там, если бы не «загулял»: как раз в тот момент я встретил девушку и упустил свой шанс. Меня кикнули, и это была полностью моя вина, ведь теоретически шанс остаться после объединения двух команд организации — Asus Polar и VP — был очень высок, если б я не халявил и продолжал работать над собой.

Но на самом деле все это не точно. Может быть, Illidan взяли бы все равно. Можно сказать, что это был мой самый близкий шаг к tier-1 команде, которая потом заняла почетное место на TI.

Были, конечно, и перспективные стаки. Но все происходило по стандартной схеме, когда такой стак чего-то добивается: у вас появляется результат — игрока выдергивают. Скажем, в 2016 году мы бы, может, и продолжили играть в F5 с Illidan и 9Pasha, но последний ушел в VP. И всё, строительство команды надо начинать заново.

— У тебя за плечами большая карьера, ты меняешь роли и команды, не ломаешься морально от пресловутых выступлений на квалах TI. Скажи, как не перегореть после первых неудач и сохранить подобный настрой?

 Кто сдается после первых неудач, то дота тем, видимо, не настолько нравится. Потому что я сколько бы не проигрывал, я хотел играть еще и еще. Молодые ребята, которые любят игру, никогда не перегорят. Что могу посоветовать? — просто научитесь проигрывать. Я всегда говорил это во всех командах и, кажется, сейчас люди стали чуть лучше воспринимать поражения.

— Ты об СНГ?

— Да-да. Хотя это, конечно, касается не только нашего региона. Просто здесь эта проблема явно выражена. Как только вы проигрываете — идет мгновенный решафл.

— У тебя много было партнеров, которые, как ты говоришь, «не умели проигрывать» — дизморалили, плохо общались с командой и так далее? Были, наоборот, обратные примеры, когда с людьми было невероятно приятно играть?

— Такие были, не уверен, что стоит называть их имена (смеется). А вот по поводу вторых, в первую очередь — Вова Yol. Он мог где-то, порой, проседать по скиллу, но зато играть с ним очень приятно, ведь с ним всегда можно прийти к чему-то общему. Второй — 9Pasha, хотя это вообще ни для кого не секрет, что он чуть ли не самый позитивный человек в СНГ. Если бы не Паша, то те успехи Fantastic Five в конце сезоне 2015-2016, включая почти попадание нашей команды на TI6, были бы невозможны. Также выделю текущую команду, все — топовые люди, такого коллектива у меня еще не было. Мы очень хорошо общаемся и быстро приходим к общему, поэтому играть с нынешними тиммейтами мне крайне приятно.

— К другой теме. Можно ли обеспечить себя только игрой на про-сцене, если игрок не является частью tier-1 организации и регулярно не занимает высокие места на крупных турнирах?

— Да, игрой на tier-2 уровне ты сто процентов обеспечишь и себя и своих близких. Это возможно даже на tier-3 уровне, но тут если повезет с организацией.

— Я правильно понимаю, что заработка в Espada тебе хватает, чтобы не халтурить где-то на стороне и сосредоточиться только на игре? Даже учитывая, что вы еще толком нигде не участвовали и ничего не выигрывали.

— Все правильно. Только дота, никаких заработков нет.

— Не считаешь, что это может быть проблемой в том плане, что tier-2 и tier-3 игроки могут потерять мотивацию выходить на топ-уровень? Мол, базовая зарплата и так высокая, зачем идти выше.

— Сложно сказать, если ты не владеешь информацией обо всех. За своих ребят могу сказать: они мотивированы выходить на новый уровень, за зп никто не сидит. За других игроков на tier-2 говорить не могу. Те же Empire, ты же не скажешь, когда они выигрывают, что они просто сидят на зарплате? А когда проигрывают — у кого-то и могут возникнуть такие мысли.

— К делам более игровым. Ты начинал сезон в Spartak Esports, чью инициативу подписать вашу команду не критиковал только ленивый. Можешь с самого начала вспомнить, при каких обстоятельствах началось сотрудничество?

— Я закончил сезон в Team Spirit в июле прошлого года. Мы с Ваней Vanskor решили обоюдно расстаться с организацией, остались одни, грубо говоря. Через какое-то время Vanskor нашел этих ребят из «спартака» и сказал мне, что есть вариант собрать состав и играть. Я согласился, мы собрали ребят и начали... Самого Ваню потом, правда, перетянула «Империя».

— Тебя не смущало, что вас подписывает серьезная организация не из киберспорта, а вы только-только собрались, достижений у коллектива нет, tier-1 игроков в составе — тоже?

— Tier-1 игроков тогда уже свободных не было вообще, так что даже при большом желании у них бы ничего не вышло. Им светили только tier-2 и то те, кто остался, так как они поздно ворвались на сцену. По поводу смутило или нет — я не думал об этом. Для меня главное, что организация предоставила условия, которые меня устраивали. Я знал, что «кидать» они не будут и все обязательства выполнят. А мы играли... и играли неудачно.

— Ваше сотрудничество закончилось так же спонтанно, так и началось. Сейчас, положа руку на сердце, как оцениваешь эту попытку Spartak ворваться на сцену? Было ли дилетантством с их стороны подписывать вас?

 Мое мнение — это было что-то на авось, «вдруг повезет?». Если бы мы заиграли, хотя бы занимали ведущие места в клоз-квалах, то их бы, наверно, это устроило, и мы бы сотрудничали дальше. Они подтягивали бы спонсоров и им было бы выгодно нас держать. Но мы ничего не добились: прошли только одну опен-квалу из трех, где дальше ничего не показали. Естественно, сотрудничество для них дальше не имело смысла.

Они потом писали, что временно прекращают деятельность, но вскоре вернутся. Учитывая, что этого не произошло, складывается впечатление, что они пытались все сделать с мыслями «попытка — не пытка».

— Абстрагируясь от Spartak. Как вообще молодой стак занимается поиском организации?

— Начну с того, что это вообще большая редкость, если сами игроки выходят на организацию. Как правило, все происходит наоборот, когда представители организации обращаются к кому-то из игроков.

На моем опыте я не могу вспомнить, что бы мы, например, прямо кому-то писали. То есть мы могли с кем-то поговорить, как это было, когда я немного играл в этом сезоне за Suiсide Team: мы были вместе уже 2,5 месяца, выходили во все клоз-квалы, а в тех же отборочных DreamLeague s9 и The Buсharest Major играли в финале. Мы уже чувствовали потребность в организации и сами пытались на кого-то выйти. В конечном итоге мы связались с Double Dimension, но ничего не получилось.

Вообще, если вы играете впятером, то потребности писать кому-то нет, если результат имеется. Если вы попадаете на протяжении нескольких месяцев подряд в плей-офф клоз-квал, то на вас выйдут сами.

— Как ведутся переговоры и как стороны договариваются об условиях?

 Обычно все достается самому опытному игроку в команде, который уже имел опыт игры в орге, знает, как система устроена. Потом вы впятером созваниваетесь с главой организации и общаетесь об условиях. Ничего сложного в этом нет: вы обсуждаете и приходите к чему-то единому.

— Что для игроков при обсуждении условий важно в первую очередь?

 На мой взгляд, это буткемп. Даже если есть зарплата, но нет буткемпа, то организация имеет мало смысла. Для меня всегда было важно именно собраться с ребятами и начать работать лицом к лицу. Всё тогда начинает идти намного продуктивней. Это первое. Второе  зарплата. Она может разниться от случая к случаю. Тут, как я уже отмечал, важно, чтобы писали вам, а не вы. Условия тогда будут лучше.

— А на что смотрит в первую очередь организация, подписывая молодой стак?

 В первую очередь организация обращает внимание на то, как команда играет, на ее результат. Во-вторых — медийность игроков. Раньше «медийка» вообще играла важнейшую роль. Грубо говоря, если ты играл с Дредом, то любая организация хотела тебя, и не важно, хорошо Андрей играет или плохо, хорошо ли играет его команда или нет. Тебя хотят подписать в любом случае. Сейчас результат для организаций вышел на первое место.

— Какие цели, как правило, ставят организации перед такой командой? На какой срок обычно стакхотят подписать?

 Всегда всё по-разному. Но в целом организации хотят подписать коллектив на более длительный срок. Цели — по крайней мере в моих случаях — какие-то определенные не ставилиcь. Говорили что-то вроде: «Работайте, старайтесь», но конкретика не оговаривалась.

— Давай всё же более конкретно. Пару месяцев назад вас подписали Espada, какие цели вам поставили?

 Хмм... Цель  хорошо играть и прогрессировать.

— Это понятно. Но если организация не ставит четкой цели, то тогда почему вообще происходит прекращение сотрудничества? Скажем, как это было между вашей командой и Spartak: играйте себе, да играйте, прогрессировать — понятие относительное.

 Естественно, есть какие-то очевидные вещи: мы должны побеждать и проходить на LAN-финалы. Но чтобы все это как-то конкретно проговаривалось, где-то прописалось, не могу об этом сказать точно. По крайней мере в Espada перед нами не ставили конкретных целей. Нас подписали и дали возможность показать себя, мы сделали это, они нами заинтересовались еще больше. Вот мы и будем теперь дальше работать.

— Давай перейдем к СНГ. Почему у нас такой недостаток tier-1 команд?

 В моем понимании главная причина — все тот же плохой СНГ-менталитет. Люди не умеют проигрывать, ищут крайнего, меняют составы. Просто посмотри: не один состав за исключением VP у нас не продержался хотя бы год. А все остальные меняют ростер минимум два раза за сезон, а кто-то еще чаще. После проигранной квалы люди начинают обвинять конкретных людей, не пытаются найти истинную причину проигрыша.

— То есть ты в этом плане за стабильность ростера?

 Конечно. Я считаю, что даже если вы играете средненько, но одним составом, у вас все хорошо в плане общения и вы быстро приходите к общему мнению, то у вас большой шанс на успех. А если вы каждые два месяца меняете игрока... Даже замена одного человека приводит к тому, что команду надо выстраивать заново.

Хотя к условным VP после смены Lil на Rodjer это относилось в меньшей степени, так как «виртуса» по индивидуальному скилу находятся на высочайшем уровне и взяли к себе такого же пятого игрока. Но VP исключение из правил, не все команды в СНГ обладают такими сильными исполнителями.

— Помимо стабильности ростера, что еще важно для создания tier-1 команды?

 Хорошая атмосфера в коллективе. Даже если вы решились на решафл, но после него остались какие-то люди, с которыми ты не очень хочешь общаться, хоть они и круто играют, ничего не выйдет. Вся пятеро должны хорошо коммуницировать. Вот и получается: стабильность ростера и хорошая мораль — всё, что нужно для создания tier-1 команды.

— Касаемо пути Espada к tier-1 уровню. Недавно ваш капитан Misha сделал запись на своей странице в VK: «Станем очень сильной тимой за месяц-два». Как раз прошел месяц с момента публикации поста, как идут дела в этом направлении?

 Думаю, он имел в виду все-таки за месяц-два после отдыха, который у нас должен был начаться после квал на инт. Но потом случились неожиданно отборочные на Summit, мы срочно спохватились, снова начали играть, но только смогли выйти в плей-офф. К тому моменту мы уже уехали с буткемпа, так что, будь мы там, результат был бы, может, и лучше. Возвращаясь к записи Misha. Мы должны были отдыхать где-то до инта, и вот с того момента, думаю, он и отсчитывал эти месяц-два.

— Вы не поменяли состав, кадровых изменений не было в принципе, играете вместе уже несколько месяцев. Так за счет чего Espada намерена стать «очень сильной тимой»?

 Я ж не могу рассказывать вам все секреты (смеется). В общем и целом за счет работы вшестером, подробней сказать не могу. Начну рассказывать  все так же будут поступать.

— Кстати, насчет шестого игрока. За что у вас отвечает тренер?

 Наш тренер  Максим 'TheHeartlessKing'Фадеев  в первую очередь отвечает за моральное состояние команды, в каких-то моментах  физическое состояние и, конечно, за игровые кондиции. То есть буквально за все.

— Физическое состояние?

 Это значит, что если кто-то на буткемпе решил ложиться в пять утра, а вставать в четыре дня, то он будет ругаться и штрафовать на 50 отжиманий. Вот ты потом и отжимаешься весь день, чтобы так больше не делать. Тут не имеется в виду, что мы все ходим и качаемся, а он нас контролирует (смеется). Если кто-то что-то не делает, то он штрафует нас на отжимания, подтягивания и планки.

Он также выполняет функции статсмена, анализируя наших оппонентов. В то же время Макс меньше уделяет внимания каким-то игровым моментам. Тут мы больше впятером садимся и разговариваем, а тренер слушает и где-то дополняет. Это в принципе объяснимо, учитывая, что он не играл на про-уровне, но по каким-то игровым моментам мы к нему реально прислушиваемся, хоть он и имеет 4-5 тысяч рейтинга. Как, например, Mishaнедавно сказал: «иногда складывается впечатление, что Макс лучше нас понимает доту». И это правда: порой, он может говорить очевидные вещи по игре, а иногда — совершенно уникальные. В такие моменты мы понимаем, что наш тренер — просто золотце и нам с ним повезло.

— Ты наверняка слышал о системе подготовки PSG.LGD с жестким режимом на буткемпе и финансовыми штрафами. У вас такого нет?

 Разговоры, конечно, были об этом. Но сейчас нас пока штрафуют только так, как я сказал выше. Да и таких штрафов бывает мало, так как мы стараемся выполнять все, что тренер от нас требует.

— Как считаешь, модель взаимоотношений между игроками и тренером, которая была в этом сезоне в Vega, жизнеспособна? Когда тренер — босс, вокруг которого выстраивается состав.

 Думаю, пока это не совсем реально. Допустим, как это бывает в футболе: приходят люди, которые раньше играли профессионально и теперь с их игровым опытом начинают тренировать команду. То же самое может быть и в доте. Если Solo через несколько лет станет тренером, то любой молодой игрок будет его слушать беспрекословно.

Но Kips... Я не говорю, что она плохой тренер, но в доте, очевидно, она не особо понимает и ее слушать по каким-то игровым аспектам едва ли кто-то будет, максимум — прислушиваться. То есть игроки будут мыслить в духе: «Она молодец, посоветовала, но поступать мы будем по-своему».

Когда к тренерству будут привлекаться люди, которые играли на про-уровне, молодые по умолчанию будут таких слушать. В Vega была другая ситуация.

— Но в Fnatiс ее же слушали, в том числе и Mushi. Они занимали топ-4 инта с ней. Для тебя, получается, важно, чтобы тренер был про-игроком в прошлом?

— На самом деле, это не основной аспект. Тренер — это человек, которому в первую очередь вы должны доверять. Если кто-то не делает этого в команде, то всё, уже плохо. У нас мы полностью доверяем тренеру и делаем все, о чем он просит нас. В Fnatiс, видимо, Mushi и другие доверяли Kips, чего не было в Vega. Отсюда и провал в конце сезона. Если бы это доверие было, то, может быть, у них бы всё и вышло.

— К более лайтовым вещам. Ни для кого не секрет, что ты и Yol — большие друзья. Почему ваши профессиональные пути разошлись?

— Последний раз мы разошлись недавно после игры в уже упомянутом стаке Suiсide Team. У нас все получалось, он был капитаном. Но во время новогоднего решафла ему предложили поехать в Clutсh Gamers и он решился на это, а я был не против и не обижался, ведь нам, по сути, не сказать, что светило что-то очень крутое, а у него появился такой шанс. К тому же изначально он должен был играть с Blaсk, плюс сама Азия — необычное место, опыт и так далее.

А в прошлые разы... До этого были F5, и когда у нас забрали 9Pasha в VP, мы не смогли найти хорошего хардлейнера, а мне подвернулось предложение от Team Spirit, и я решил пойти. У него тоже обид на меня не было. Мы еще до этого обсуждали, что если нас куда-то позовут, то как бы мы не общались, мы примем предложение и обид не будет. Мы играем ради побед, а не хорошего общения.

— Он тебя в «клатчи» не звал?

 Да, нечто подобное было. Я даже сам ему написал перед его поездкой в Азию: «Будет возможность — зови меня, покажу как надо на коре» (смеется). Но насколько я знаю, они тестили 3-5 местных игроков, и если б им никто не понравился, то, возможно, потестили бы и меня. Но им там кто-то в итоге приглянулся к тому же у меня английский не на уровне, так что в дальнейшем у нас были бы, наверно, небольшие проблемы, но мы бы справились.

— Ты играешь с ним на протяжении всей карьеры. Как вы с ним познакомились?

 Еще в первой доте. У нас тут были местные ланы: я приезжал к нему в Ростов играть, а он ко мне в Краснодар. В одну из таких поездок мы немного и познакомились.

Лучше мы узнали друг друга уже позже, когда мне написал ALWAYSWANNAFLY, у которого был тогда слот на Asus Open 2012 Finals и один Resolut1on в команде. Андрей позвал меня к ним, спросил, есть ли у меня два свободных игрока. Я сказал, мол, есть такой-то и такой-то Yol, который на тот момент вообще только «брудой» играл, но вдруг решил залететь на «четверку» (смеется). Плюс у меня был друг Глеб 'hardEEv' Хардеев. Говорю Андрею: «Они топовые саппорты, а я — на коре». Ну мы купили билеты и поехали в Киев, там хорошо познакомились и стали вместе играть. А потом через какое-то время после этого Асуса мы стали играть в составе RoxKIS, а еще через несколько месяцев появился тот самый состав с Dread и Solo...

— И поcледнее. Мы начали с тобой разговор с того, что после квал TI8 ты стал героем Reddit из-за своих взаимоотношений с интами. Но на западе ты еще звезда и по другому поводу. Речь о твоем сете на Pugna, который стал мемом. Можешь напомнить его историю?

— Были такие ребята — Robo и Nikey, они занимались созданием сетов. Не помню, как я на них вышел, но инициатива была от меня. В то время была мода на сеты от про-игроков, все их делали, и я про себя подумал, что тоже хочу. Я на тот момент был плюс-минус знаменит, и им было выгодно сделать на меня набор. Они предоставили выбор перcонажа мне. Я открыл cпиcок героев и начал смотреть, какие сеты cущеcтвуют в принципе. Долго искал и заметил, что на Pugna сетов нет, ну или один, а делать уже можно было.

— Это какой год? 2013-14?

 Да. Вот, давайте, говорю, на Пугну. Они начали делать, показывали эскизы мне, советовались, ну и вышел такой вот сет... фиговый (смеется).

— Тебе он не понравился по итогу?

— Ну можно сказать и так. Помню, потом они сделали сет на Tidehudner Вованчику Yol и тот сет был поприкольней. А мой не очень удачным получился. Там были заморочки с вардом: они хотели сделать особую анимацию, а Valve по каким-то причинам не согласились на это. Плюс вроде хотели поменять анимацию ульты. Изначально ставка делалась в сете на эти вещи и ни там, ни там ничего не получилось. Сам сет по итогу вышел, кажется, «анкомоновским», там буквально пара вещей «рарных».

— Он, кажется, весь «рарный». С этого и начались рофлы: сет редкий, а есть у каждого игрока в доту.

 Да? Может потом что-то поменяли. Я точно помню, что в начале сет был фиговым, а потом Valve что-то изменили, писали мне, спрашивали... Вот и получилcя набор, который всем падает в пабе, напоминая обо мне, и с которого все рофлят. Я честно не знаю, с чем связан такой высокий шанс выпадения, может — баг? Лично мне он попадался не так часто.

Ну а дальше Valve решили зарофлить еще больше из-за постоянных тем на Reddit о том, чтобы, наконец, пофиксили выпадение частей оригинального сета в каждом пабе. Ну и Valve прикольнулись: в 2016 году сделали золотую версию набора и засунули его в клевый сундук. Cо cвоим золотым сетом я к cлову ничего не могу сделать: не передать, не продать, только таскать. И теперь на каждой официалке, когда мы берем Pugna, ix все время просит меня пикнуть героя, а потом свапнуться, чтобы бегать в золотом сете (смеется). Таких наборов во всем мире, кажется, всего десять или двадцать, но кроме моего я ни разу ни одного не видел в играх.

— Какую прибыль игрок получает с продажи именного сета?

— Valve давали определенный процент, где-то в пределах 10-20%. Плюс надо учитывать, что эту сумму ты должен разделить на всех, кто работал над набором. За сет на Pugna мне по-прежнему приходит чек от Valve каждый год и, скажем так, это нормальная сумма. Но, допустим, Леха Solo и другие ребята, чьи сеты были c инта, получали вообще какие-то огромные деньги. Я меньше. На интах ведь были не только именные сеты, но и вещи с росписями, например. Процент, который давали Valve, был такой же, как и у меня, просто людей больше покупало эти наборы.

— За золотой сет на Пугну, я так понимаю, ты не получаешь ничего?

 Нет, это cугубо инициатива Valve. Они просто порофлили над оригинальным сетом, и так как cам набор от меня, я получил беcплатно одну золотую верcию. Вот, собственно, и всё.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: dota2.ru